16.11.22. Отчет воспитателя за период адаптации детей в детском саду
опыты и эксперименты (младшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

как сделать период адаптации ребенка легким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                             В.А. Сухомлинский

Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, имеют неодинаковые стартовые возможности. Период адаптации детей к детскому саду очень важен, в наших силах сделать так, чтобы ребенок, приходящий в группу, чувствовал себя уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным и культурным

Была поставлена цель:

Создать в группе нового набора благоприятные условия для адаптационных возможностей каждого ребенка, сохранения их психологического здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Определены задачи:

1.Снятие у детей психоэмоционального напряжения, улучшения настроения;

2.Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми в период адаптации;

3.Развитие доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Были выявлены проблемы у детей, поступивших в детский сад:

 -  низкий уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами. Наибольшая задержка в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

  - различные отклонения в поведении детей. Это касалось сна, аппетита малышей, легковозбудимых эмоций.

Было важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Учитывались факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ:

состояние здоровья и уровень развития ребенка;

возраст ребенка;

умение общаться с окружающими и предметно-игровой деятельности.

Выявлены факторы затруднения адаптации несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;

низкий культурный и образовательный уровень семьи;

конфликтные отношения между родителями;

отставание ребенка в нервно-психическом развитии;

наличие хронических заболеваний.

Что было сделано для организация благоприятных условий адаптации детей.

1.эмоционально благоприятная атмосфера для ребенка в группе.

2.Правильная организация игровой деятельности.

3. Помощь в формировании у ребенка чувства уверенности.

4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями.

Для детей эмоционально напряженных использовали игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку. Это способствовало более тесному знакомству детей друг с другом, возникновению положительных эмоций и сплочению группы.

Считаем, что основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок видит в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.

Для смягчения

 стрессового состояния ребёнка использовали основные правила игры:

Добровольность участия в игре.

 Взрослый непосредственный участник игры.

 Многократное повторение игр, что является необходимым условием развивающего эффекта.

 Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.)  нельзя превращать в обычный, всегда доступный.

 Давать ребенку возможность проявить себя, не загонять его в определенные рамки.

Виды игровой деятельности:

Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» и др.)

 Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик» и др.)

 Адаптационные («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» и др.)

 Музыкальные («Отгадай, что звенит»,

 Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.)

 Хороводные («Пузырь», «Каравай», «Карусели» и др.)

 Пальчиковые («Этот пальчик», «Сорока – белобока» и др.)

 Словесные («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» и др.)

Прошли уровни адаптации

Первый уровень: Тяжелый (от 2 до 4 месяцев)

Ребенок проявлял тревогу, беспокойство (Дерибаско Андрей).Требовал к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечал сверстников, не проявлял интереса к игровой деятельности, был низкий уровень развития навыков  самостоятельности. В течение дня практически не менялось эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).    

Второй уровень: Средний (20-40 дней)

Адекватное поведение: наблюдали за действиями взрослых и сверстников (Борель Давид), но сторонились их, впоследствии стали подражать им,  в первые дни плакали, вспоминали родителей после их ухода, а в течение дня играли  со сверстниками, общались со взрослыми. У таких детей сформировались навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

Третий уровень: Легкий

(10-15 дней)

Климов Тимур легко включался в предметную, самостоятельную деятельность или игру. Мог играть самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливал контакт со взрослыми.  Навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеется, ликует, поет, радостно бежит навстречу сверстникам, воспитателям.

Проводилась работа с родителями.

 Важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дала свои положительные результаты Дети привыкли   к новым условиям.

Показателями окончания адаптационного периода МОЖНО ОТМЕТИТЬ для всех детей:

спокойное, бодрое, веселое настроение детей в момент расставания и встреч с родителями;  

уравновешенное настроение в течение дня;

умение общаться между собой, не конфликтовать;

спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,

адекватное отношение ко взрослым, общение с ними по собственной инициативе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.

Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный  период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...

«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».

hellip; Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, завис...

Особенности работы воспитателя  в период адаптации детей к детскому саду.

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. ...

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...