Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»
план-конспект занятия

Орг Светлана Николаевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «А»

«Вода и её свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- обучить детей навыкам проведения лабораторных опытов;

- активизировать и расширять словарный запас детей: существительные, прилагательные.

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

Глобус, фартуки, чепчики, мультимедийный проектор, ноутбук, мультфильм «Аистенок. Берегите воду», кубик, шарик, баночки (по количеству детей, пластиковые тарелки (по количеству детей, стаканы (по количеству детей, коктейльные трубочки (по количеству детей, пластиковые ложки (по количеству детей, гуашь, пластиковые стаканы (по количеству детей, лимонные дольки, пластиковые вилки (по количеству детей, соль, 2 яйца, стаканчики с водой, бутылка с водой, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сразу мы стали добрее, доверчевее.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Хотите, чтобы у всех вас было хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда почаще улыбайтесь и с хорошим настроением присаживайтесь на стульчики.

2.Основная часть:

На столе стоит глобус, накрытый тканью.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель:Послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Всем показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это наша Земля

Воспитатель: Посмотрите, как много разных цветов на глобусе. Какие это цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? Желтым? Голубым?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, как много на нашей планете воды. Учеными доказано, что воды на земле больше, чем суши. А как вы думаете, нужна нам вода?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зачем нам вода». Подойдите к столу, возьмите любую картинку, которая вам понравится, и присаживайтесь.

Дети называют то, что изображено у них на картинке и говорят, для чего этому объекту нужна вода

Воспитатель: Подумайте и скажите, в каком виде вода встречается в природе.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы ответили и всё ли вы назвали. (Сравнивают ответы с картинками на магнитной доске)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»с мячом:

В море вода какая – морская

В реке вода какая – речная

В болоте вода какая – болотная

Вода из дождя какая – дождевая

В роднике вода какая – родниковая

Воспитатель: А для чего мы используем воду в быту?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы считаете, нужно ли беречь воду?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь давайте присядем на стульчики и посмотрим мультфильм, который так и называется «Берегите воду» (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: О чем этот мультфильм? Почему мы должны беречь воду?

Как мы можем ее беречь?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать учеными. Вы знаете, кто такие ученые?

Ответы детей

Воспитатель: А где же работают ученые?

Дети: В лаборатории

Воспитатель: Давайте наденем чепчики и фартуки и перейдем в нашу лабораторию.

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (Показывает карточки-символы)

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Не перебивать друг друга.

Аккуратно обращаться с посудой.

Брать предметы можно только с разрешения воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Эксперимент 1. Какой формы вода?

Вопрос: Имеет ли вода форму?

На столе лежат кубик и шарик.

Воспитатель: Какой формы эти предметы (ответы детей). А давайте узнаем, имеет ли форму вода? Для этого возьмите стаканчик с водой и перелейте часть воды в баночку, оставшуюся часть воды перелейте в тарелку. Что мы видим?

Дети: Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Выводвода – это жидкость, о не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Эксперимент 2.Что легче: воздух или вода?

Вопрос:Что легче: воздух или вода?

Воспитатель: Давайте узнаем,что легче: воздух или вода?

Перед вами стоят стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?Что легче: воздух или вода?

Дети: Воздух легче, потому что он поднимется вверх.

Вывод: воздух легче воды, поэтому она выталкивает пузырьки воздуха вверх.

Эксперимент №3 «Прозрачная и бесцветная вода».

Вопрос: Имеет ли вода цвет?

Воспитатель: Перед вами баночки с водой. Скажите, какого она цвета?

Дети: Она без цвета.

Воспитатель: Верно. А теперь потрясите их. Посмотрите, что произошло с водой?

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?

ДетиВода не имеет цвета.

ВыводВода – бесцветная.

Вопрос: Прозрачная ли вода?

Воспитатель: Возьмите стаканчики с водой и поставьте в них ложки. Видно ли их в стаканчике?

Дети: Да, видно.

Воспитатель: Теперь возьмите баночки с окрашенной водой и поставьте в них ложки. Видно их в баночке?

Дети: Нет, не видно!

Воспитатель: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?

Дети: Можно сделать вывод, что вода прозрачная.

Выводвода – прозрачная.

Эксперимент №4 «Вода не имеет вкуса и запаха».

Вопрос: Имеет ли вода вкус и запах?

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?

ДетиВода без вкуса.

Воспитатель: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?

ДетиВода стала кислая, как лимон.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

ДетиВода не имеет вкуса и запаха.

ВыводВода не имеет вкуса и запаха.

Эксперимент №5. «Тонет, не тонет - свойства воды».

Воспитатель: Перед вами стоят 2 стакана с водой, сейчас мы опустим одно яйцо и опустим в первый стакан с водой. Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло

Воспитатель: Теперь насыплем соль во второй стакан, хорошенько все перемешаем и опустим в него второе яйцо. Что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы добавили в воду соль.

Воспитатель: Действительно. И сейчас я объясню вам, почему это произошло. Яйцо утонуло в первом стакане с пресной водой, потому что оно тяжелее обычной пресной воды. А в стакане, где яйцо всплыло, находится соленая вода. Яйцо всплыло, потому что оно легче соленой воды. Соленая вода тяжелее пресной, именно поэтому и плавать в море легче, чем в речке.

Вывод: Соленая вода выталкивает предметы.

3. Рефлексия

Воспитатель:

Итак, наша работа в лаборатории подошла к концу.

Расскажите мне, о каких свойствах воды мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось? А как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Были ли у вас трудности?

Мне очень хочется узнать, какие эмоции вызвали у вас наши исследования. Поэтому сейчас я предлагаю вам выбрать по одному смайлику, который соответствует вашему настроению.

-Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активны. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...