Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками.
проект (подготовительная группа)

Сирота Ольга Владимировна

Изготовление атрибутов своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:


 «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками созданные своими руками»

 Воспитатель Сирота О.В. ,

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №66 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Тип  : игровой, групповой.

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.

Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.

Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.

Проблема

Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую не продолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки.

Гипотеза

Я предположила, что в создании предметно-игровой среды следует использовать, в том числе, атрибуты, созданные своими  руками. Это будет способствовать формированию у детей активности, инициативности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает развитие игры интересным, содержательным, эмоциональным.

Цель:

Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования атрибутов, созданных своими руками, для развития сюжетно-ролевых игр «Семейный завтрак»«День рождение друга»«Поход в лес»«Супермаркет»«Пиццерия»,   «Кондитерская»  «Дом мод», «Ателье» и т. п.

Задачи:

• Расширять представления детей о различных продуктах, блюдах, особенностях их изготовления, употребления; о профессиях «продавец»«повар»«пекарь»«кулинар»«официант» и др.

• Расширять представления детей о свойствах различных материалов, о возможностях их использования.

• Формировать представление детей об этикете, правилах поведения в общественных местах; учить сервировать стол.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

• Обогащать игровой опыт детей.

• Формировать умение готовить обстановку для игры, развивать сюжет.

• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

• Донести до родителей значение сюжетно-ролевых игр и игрушек в жизни детей.

• Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми с целью выявления их представлений, наблюдений, знаний.

• Разработка  в соответствии с методикой «трех вопросов» к детям: «Какие атрибуты для игр у нас есть? Что нам нужно? Где взять нужные атрибуты

• Вызвать интерес родителей к выбранной теме проекта.

• Подобрать наглядно-дидактический материал.

• Оформление консультаций для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»«В какие игрушки играют ваши дети?»; папок- передвижек «Сюжетно-ролевые игры детей»«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей».

• Объяснить родителям способы изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Подобрать с детьми материал для изготовления муляжей продуктов.

Основной этап.

• Беседы с детьми на тему«Какие продукты продаются в магазине?»«Как вести себя в кафе?»«Какие ваши любимые блюда?»«Любите ли вы ходить в гости?»«Вкусно и красиво» и др.

• Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам.

• Экскурсии и целевые прогулки в детском саду и с родителями (на кухню детского сада, в магазин, в кафе, в кулинарию, в гости).

• Рассматривание наглядно-методических пособий «Продукты питания»«Профессии», иллюстраций в кулинарных книгах.

• Загадывание загадок о продуктах, о профессиях.

• Чтение художественной литературы: потешек, песенок, сказок («Федорино горе»«Мойдодыр»«Чем пахнут ремесла?»«Муха-Цокотуха»«Пряничный домик» и др.)

• Дидактические игры «Из чего приготовлено?»«Накрой на стол»«В гости к мишке»«Вежливые слова» и др.

• Изготовление муляжей продуктов из подручного материала. Совместное творчество детей, родителей, воспитателей.

• Обучение детей диалогам, способам развития сюжета на основе действий с новыми атрибутами.

Для изготовления атрибутов использовался различный подручный материал

• Губки для мытья посуды

• Хозяйственные салфетки, изолон

• Ткань, синтепон

Заключительный этап.

• Внесение новых атрибутов для сюжетно-ролевых игр в предметно-игровую среду.

• Организация сюжетно-ролевых игр с использованием атрибутов-самоделок.

• Показ новых игровых действий с одними и теми же предметами.

• Фотовыставка «Играют дети».

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Обсуждение с детьми проведенной игры.

Результат

Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты.

Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.

Список литературы

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2. Краснощекова Н. В Сюжетно – ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс 2008.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.

Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....

Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.

Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....

Сюжетно-ролевая игра "Ателье" своими руками

Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смы...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Мы шоферы" своими руками

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоен...

Мастер - класс для педагогов и родителей "Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками"

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Ход мастер-класса Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада, видеть вас на мастер-классе по теме: «Изготовление атрибутов для сюж...

Методическая разработка Презентация "Мастер-класс "Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками"

В последнее время всё больше ценятся атрибуты, изготовленные своими руками. В презентации представлены материалы и схемы изготовления нескольких атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры своими руками

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.    ...