Конспект театрализованной игры по сказке «Айболит» К.И. Чуковского Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_-_konspekt_.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163» комбинированного вида


Конспект театрализованной игры по сказке

 

«Айболит» К.И. Чуковского

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Подготовила воспитатель:

                        Бровко М.А.

г.Барнаул, 2022г.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

 Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: костюмы для героев, дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон, флешка с музыкой.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».

Персонажи (дети): Сказочница -  Ананина Даша

                                  Айболит -  Рустамов Тимур,

                                  Лиса – Асколонова Катя,

                                  Барбос – Авилов Никита,

                                  Зайчиха – Убогова Даша,

                                  Шакал – Кравчуковский Саша

 

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вы знаете. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы, много знаете  сказок. Мы покажем вам сказку «Айболит»

 Сказочница: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сказочница: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:

Под музыку выбегает Лиса и держится за лапку.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!"
Сказочница: И пришёл к Айболиту барбос:

Под музыку выбегает Барбос, лает и держится за нос.

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Айболит: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И прибежала зайчиха:

Под музыку выбегает зайчиха и на «руках» держит зайчонка

И закричала:

Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Сказочница: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".

Сказочница: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе. Айболит!                                                                      Сказочница: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Шакал: Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
                                                                                                           Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
                                                                                              Айболит: Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
                                                                                         Шакал: Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!                                                                                          
Айболит: Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?

Шакал: Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.                                                                                    
 Сказочница: И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? А как она называется? Какие персонажи понравились больше всего? Спасибо и вам! Вы замечательные зрители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе

- Развивать творческие способности детей в театрализованных играх.- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».- Воспитыв...

Конспект театрализованной игры по сказке К.И. Чуковского "Федорино Горе"

В данной публикации представлен конспект театрализованной игры для подготовительной группы...

Конспект театрализованной игры «Как цыпленок маму искал» с детьми старшей группы.

Сказка «Как цыпленок маму искал»ВедущаяОднажды, чудесным утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не о...

Конспект театрализованной игры по сказке "Бобовое зенышко"

конспект театрализованной игры по сказке...

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...

Конспект театрализованной игры по сказке " Курочка Ряба"

Драматизация  сказки  "Курочка  Ряба "...

Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»

Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...