Осенние дары
проект (старшая группа)

Шамсудинова Нигар Улубиевна

Осень – не только красивое время года, но ещё и очень щедрое. Осенью природа дарит нам много вкусного и полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, садах! Так же не счесть даров, которые преподносит лес.

    Однако не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. Многие дети имеют недостаточное представление о  многообразии  вкусных даров осени, их полезных свойствах, условиях произрастания, как за ними ухаживать, как собирать, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx434.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №71 Невского района

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет

«Осенние дары»

 

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель старшей группы

Шамсудинова Н.У.

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Осенние дары»

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта: Осень – не только красивое время года, но ещё и очень щедрое. Осенью природа дарит нам много вкусного и полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, садах! Так же не счесть даров, которые преподносит лес.

    Однако не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. Многие дети имеют недостаточное представление о  многообразии  вкусных даров осени, их полезных свойствах, условиях произрастания, как за ними ухаживать, как собирать, их роли в сохранении и укреплении здоровья. 

     Именно поэтому возникла идея реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного об родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов

Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 12.09.22 – 01.10.22

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок.

Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

 

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
  • Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукты проекта:

  • для детей: лепка из теста, рисование на тему: «Овощи», «Золотая осень», раскрашивание силуэтов овощей и фруктов, дидактические игры  «Овощи - фрукты», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Пятый лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Вершки-корешки», «Собери урожай», «Хлопай в ладоши», «Две корзинки», «Хорошо- плохо», «Целое и часть»  «Чудесный мешочек»(овощи, фрукты).

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Изготовление альбома с рисунками и фотографиями детей «Овощные и фруктовые истории», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление лэпбука «Осенние дары», изготовление дидактических игр  «Овощи - фрукты», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Пятый лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Вершки-корешки», «Собери урожай», «Хлопай в ладоши», «Две корзинки», «Хорошо- плохо», «Целое и часть».

для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление альбома совместных рисунков, коллажей на тему: «Овощные и фруктовые истории», оформление выставки поделок на тему «Чудеса с обычной грядки», изготовление книжек-малышек «От семечка до урожая».

Формы взаимодействия с семьей:

-рекомендации родителям  тематических бесед с детьми дома: «Что нам осень принесла», «Октябрь пахнет капустой», «Не все грибы съедобны», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзинке».

-привлечение  родителей  для создания библиотеки книжек- малышек об овощах и фруктах; совместное рисование, изготовление коллажей, книжек на тему «Овощные и фруктовые истории»;

-привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы муляжами овощей и фруктов, сбора их семян для поделок и игры «Узнай по семенам».

Продукт совместной деятельности:

  1. Создание альбома «Овощи и фрукты», книжек – малышек.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

  1. Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

  • этап. Подготовительный.

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
  2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,:

 

  1. Детская познавательная и художественная литература:

Л.Н.ТОЛСТОЙ «Косточка», сказки В.Катаев «Цветик-семицветик» ,р.н.с. «Репка», Ю.Тувим «Овощи».

  1. Оформление сюжетно-ролевой игры  «Дары Осени».
  2. Изготовление шапочек и элементов костюмов для инсценировки «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».
  3. Пополнение картин – репродукций «Натюрморты».

 

 

  • этап. Основной этап. НОД:

12.09.22г. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени».

Рисование гуашью «Овощи».

15.09.22г. ФЭМП. Д.игра «Сосчитай овощи и фрукты». 19.09.18г. Рисование гуашью «Осенний лес».

23.09.22г. Развитие речи (коммуникация) «Что растет на огороде?».

03.10.22 г. Лепка из соленого теста «Дары Осени».

06.10.22г. Игра – инсценировка для малышей «Спор овощей и фруктов»

 

 

Разнообразная деятельность с детьми:

Рассматривание предметных картинок, репродукций художников «Натюрморты». Рассматривание фотографий «Вести с огорода».

«Нарисуй Дары Осени».

«Нарисуй овощи (фрукты)»- штриховка в определенном направлении. Игра – эстафета «Собери урожай».

Игра мал. под. «Море волнуется…»

Игры – упр. «Достань яблочко», «Сорви грушу».

Сюжетно – ролевая игра «Мини - маркет «Дары Осени».

Игра – инсценировка «Спор овощей и фруктов», театральные этюды «Сочиняем сказку».

 

Дидактические игры: «Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и на ощупь»

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Узнай на вкус», «Определи на ощупь».

Отгадывание загадок о дарах осени.

Слушание аудио записи сказки «Приключения Чипполино». Просмотр презентаций «Дары Осени», «Какие краски Осени».

Творческая мастерская: создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек

– малышек.

 

 

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

альбома «Овощные и фруктовые истории» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); дидактических игр, поделок.

 Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

 Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...

Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы

Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".

Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...

Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...


 

Комментарии

Харина Татьяна Александровна

Очень хороший проект.Как раз искала для работы.Большое спасибо,обязательно воспользуюсь.

Томашевская Вера Анатольевна

Очень хороший проект. Грамотно составлен план проекта и придуманы интересные занятия. Обязательно возьму себе в копилку. Спасибо!

Олейник Наталья Валерьевна

Очень интересный проект. Обязательно воспользуюсь вашими подсказками. Спасибо.