Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_logopeda_i_vospitatelya_osen.dary_oseni.oktyabr.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда.
Конспект обобщающего занятия (октябрь) для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме:
«Осень. Дары осени»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление).
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с овощами и фруктами, рассказ об осени.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Логопед-
- Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, Дождливое, облачное, серое, темное.)
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)
- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют
шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.) - Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
- Чтение рассказа «Осень» (воспитатель)
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
3. Физкультминутка (проводит воспитатель)
Листья осенние тихо кружатся, кружатся на пальчиках,
руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают, и под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево, будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
4. Отгадывание загадок по теме фрукты (какой сок можно приготовить из отгадки)
Логопед
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
— Как вы думаете, что это?
Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ. (Аналогично по всем фруктам.)
Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)
Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит... (Груша.)
5. Согласование числительных с существительными.
Воспитатель
Посчитаем еще одни дары осени «Овощи»
Например, одна морковка, две морковки, три ..., четыре ...
и т.д.
6.Согласование прилагательных с существительными в роди
тельном падеже единственного и множественного числа.
Логопед
Например, красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.
7.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития
Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...
План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...
Коррекционная работа учителя-логопеда по предупреждению оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Актуальность обусловлена тем, что очень важно как можно раньше приступить к коррекционной работе по профилактике оптической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести к трудностям изучения ро...
Помощь в формировании дифференциации звуков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, оказываемая родителями в системе коррекционной работы учителя-логопеда.
Работа с семьей в системе оказания логопедической помощи...
Конспект развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Школа Светофора»
Конспект развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Школа Светофора»Предварительная работа: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, с дорожны...
«СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Вашему вниманию представлен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей в целяхречевого развития детей....