Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.
консультация (подготовительная группа)

Гафизова Людция Хасановна

В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является 3D моделирования с использованием 3D ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_3d_ruchka_-dlya_sayta.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Основы 3D моделирования.

«Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада всех вас видеть на нашем мастер-классе.

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования современного инновационного гаджета у дошкольников в процессе активного педагогического взаимодействия.

Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

В процессе нашей творческой деятельности вы освоите азы моделирования с помощью 3D-ручки и сделаете модель «ОЧКИ».

Освоить технику рисования 3D-ручкой несложно. В интернете можно найти уроки рисования, разные шаблоны и мастер-классы. Это позволит начать рисование в воздухе даже при отсутствии опыта. Но первые шаги могут оказаться не такими простыми, как ожидается.

Теоретико-демонстрационная часть.

В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является 3D моделирования с использованием 3D ручки.

Обратимся к истории. Первая в мире 3D ручка, получившая название 3ДУБЛЕР, была разработана американской компанией WobbleWorks в 2013 году.

По принципу работы 3D-ручки разделяются на 2 вида: «горячие» и «холодные».

«Горячие» ручки заправляются термопластиком, который поставляется в виде прутиков или катушек нитей. «Холодные» 3D-ручки. В качестве расходного материала используются фотополимеры –быстрозатвердевающая смола.

Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Необходимым условием для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах и используя различные методы и приемы.

Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо  искать пути решения в нестандартной форме. Такой, например, как работа с 3д ручкой. В играх с 3д ручкой – сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.

Работа с 3д ручкой – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с 3д ручкой – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Тонкие движения руки при работе с 3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с 3д ручкой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.

Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.

Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.

При работе с 3д ручкой ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.

Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.

Развивается память: ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.

В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.

В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления).

Ожидаемый результат:

 У детей сформируются следующие знания:

- правил техники безопасности;

- направления развития современных технологий творчества;

- способы соединения и крепежа деталей;

- способы и приемы моделирования;

- закономерности симметрии и равновесия.  

   Умения:

- создание из пластика изделий различной сложности и композиции;

 - усовершенствование образного пространственного мышления при моделировании;

- проявление творческих способностей и художественного эстетического вкуса;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

- готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно -познавательной мотивации;

- освоение информационных технологий -3D и применение в  повседневной жизни.

 -стремление к качеству выполняемых изделий, ответственности при создании индивидуального проекта модели;

 

  У детей сложится интерес к моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Демонстрационный материал:

3D ручка

 Пластик АВС разных цветов

 Трафареты для 3D ручки

 Ножницы для обрезки пластика

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.

 Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой: 

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.

А теперь возьмите трафареты и приступаем к рисованию.

Наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, он вам понравился и приобретенные сегодня знания и навыки вы сможете применить в своей дальнейшей работе. Я благодарю вас за терпение, активность и желаю вам здоровья, успехов и профессионального оптимизма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

Развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда (автор А.В. Матвеева)

В данном материале показано влияние художественного ручного труда на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, повышению  обучаемости  детей, активизации их готовност...

Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.

Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...

Развитие творческих способностей посредством предметно развивающей среды

В данной работе я пишу о влиянии предметно-развивающей среды на развитие творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей посредством использования народных глиняных игрушек на занятиях по изодеятельности.

Использование народных глиняных игрушек на занятиях лепкой как средство развития творческих способностей....

Мастер класс для педагогов ДОУ на тему: Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек.

Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей посредством 3D-ручек....

Программа кружка по развитию творческих способностей детей «Умелые ручки»

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповто...