перспективный план культурный дневник
материал (подготовительная группа)

перспективный план культурный дневник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kulturnyy_dnevnik.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Перспективный план

работы «Культурный дневник дошкольника»

 подготовительной к школе группы

МДОУ «Детский сад №17»

на 2021-2022 учебный год

г. Энгельс 2021 г

№п/п

Тема

Задание

Цель

Сентябрь

1

Знакомство с «Культурным дневником дошкольника»

Рассмотреть обложку, иллюстрации.Обсудить с детьми, о чём может быть эта книга

Воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, родного края, исторических и национально-культурных традиций

2

Символы РФ

Рассмотреть символы, назвать их.Выполнить задание в дневнике

 « Составь флаг нашей страны» (2 стр.)

Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников

3

Символы Саратовской области

Рассмотреть символы, назвать их.Выполнить задание в дневнике.

« Составь флаг нашей области» (3 стр.)

Воспитывать интерес, уважение к символике родного города, губернии. Расширять понятийный словарь, активно им пользоваться. Ввести в лексикон слова: Герб, символ, губерния, флаг.

4

Познавательное задание

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать умение детей отличать 

хорошее поведение от плохого.

Работа с родителями

  1. Домашнее задание: прослушать Гимн РФ.
  2. Рекомендовать родителям книгу «Государственные символы» для семейного чтения.

Октябрь

1

Каменная летопись

(раздел !) Саратовская консерватория

Рассмотреть картинку консерватория, провести видео - экскурсию

Развивать интерес к достопримечательностям губернии, областного города.

2

Каменная летопись

(раздел !) Мосты

Рассмотреть мост,

провести видео – экскурсию

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения области, города

3

Составить рассказ о реке Волге и мостах через эту реку.

Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Расширять словарный запас: познакомить детей с пословицами о реках, закрепить ранее изученные; упражнять: в образовании родственных слов, в подборе прилагательных и сравнений к именам существительным.

4

Познавательное задание

Д/и « Благородные поступки»

Воспитывать в детях желание совершатьпоступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Работа с родителями

1. Рекомендовать родителям придумать совместно с детьми и нарисовать здание музыкального театра.

2. Игра «Разрезная картинка».

3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Ноябрь

1

Музейное зазеркалье

(раздел 2)

Провести видео – экскурсию по музеям

Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.Закрепить понятия «музей», «исторические источники»

2

Отгадывание ребуса «Музей»

Упражнять детей в умении разгадывать ребус.Развиватьлогическое мышление 

3

Нарисовать, что больше всего понравилось в музее

Совершенствовать умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивать  художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное

4

Познавательное задание

Д/и «Как я дома помогаю»

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и 

мальчиков. Воспитывать желание оказывать 

помощь людям.

Работа с родителями

1. Рекомендовать родителям рассказать дома детям о Саратовских музеях

2. Выполнитьзадание в дневнике.

3. Рекомендовать посетить Энгельсский краеведческий музей.

4. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Декабрь

1

Театральные встречи

(раздел 3)

Презентация «Театры нашей области»

Формировать интерес дошкольников к театру как к средству познания жизни и духовному обогащению.

Воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

2

Презентация «Театральные профессии»

Дать детям представление о профессиях, имеющих отношение к театру. Ввести в лексикон слова: актер, занавес, театр, артист, гример, режиссёр, художник

3

Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи

4

Творческое задание

Оформление коллажа «Мы и театр» (стенгазета)

Познакомитьдетей с правилами компоновки и размещения текста и рисунка на листе.

Воспитывать  аккуратность, трудолюбие

Работа с родителями

  1. Составление рассказа «Бывал ли ты в театре?».
  2. Рисунок понравившегося героя(ев).
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Январь

1

Наполним музыкой сердца

(раздел 4)

Беседа «Любишь ли ты музыку?»

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Установить доверительные отношения на равных.

2

Выполнение задания в дневнике: «Какие инструменты спрятались в дневнике?»

Развивать внимание, терпеливость.

3

Видео – экскурсия об истории Саратовской гармоники

Показать о происхождении саратовской гармошки.

Развивать познавательный интерес к музыкальному инструменту и эмоционально-ценностное отношение к народным мотивам

Работа с родителями

  1. Задание в дневнике: «Дорисуй по цифрам».
  2. Задание «Найди правильное название инструмента».
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Февраль

1

Приглашение к чтению

(раздел 5)

Беседа «Что такое библиотека».

Вызвать интерес у детей к прочтению книг; развитие памяти, логического мышления, внимания

2

Ответы на вопросы в Дневнике.

Формировать умение анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы

3

Знакомство с Саратовской библиотекой для детей и юношества имени А.С.Пушкина

Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой

4

Творческое задание

«Догадайся, герой какой сказки спрятался. Изобрази его»

Развивать интерес  к заданию, к полученному результату.

Развитие мелкой моторики.

Работа с родителями

  1. Выполнение задания в Дневнике: «Разные виды книг».
  2. Рекомендовать посетить Энгельсскую Центральную детскую библиотеку.
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Март

1

Туристические тропы

(раздел 6)

Составление рассказа на тему «Как мы путешествовали по Саратовской земле»

Стимулирование  познавательного интереса детей к путешествиям по городам России

2

Выполнение задания в дневнике: Составление плана своего будущего путешествия

Совершенствовать умение детей ориентироваться по элементарному плану; правильно и последовательно  определятьалгоритм действий.

3

Презентация «50 самых красивых и интересных мест Саратовской области»

Формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.

4

Познавательное задание

Д/и «Вежливые слова»

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Работа с родителями

  1. Нарисовать или приклеить фотографию «Мои любимые места в родном городе».
  2. Выполнение задания в дневнике: «Уникальные места Саратовской области».
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Апрель

1

Увлекательные и запоминающиеся выходные

(раздел 7)

Беседа «Мои выходные дни!»

Воспитывать  уважение к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям

2

Выполнение задания в дневнике: Составление рассказа «Альбом «Мои выходные»

Использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

3

Выполнение задания в дневнике: рассмотреть рисунок, нарисовать, как ты проведешь следующие выходные со своей семьей.

Расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе. Упражнять в умении создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности

4

Познавательное задание

Д/и «Закончи предложение»

Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких 

и родных людей.

Работа с родителями

  1. Выполнение задания в дневнике: рассмотреть рисунок, нарисовать, как ты проведешь следующие выходные со своей семьей.
  2. Рекомендовать родителям посетить с детьми Энгельсскую набережную.
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Май

1

Памятные даты

(раздел 8)

Целевая прогулка к памятнику «Верные сыны Отечества». Возложение цветов

Прививать священное чувство любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

Показатьвоинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

2

Календарь знаменательных дат

Просвещение  и повышение культурного уровня детей и сохранение  культурных традиций.

3

Создание презентации «Бессмертный полк»

Формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ.

4

Творческое задание

Выставка детских работ «День Победы» (рисунки

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к нашим землякам – героям Великой Отечественной войны.

Работа с родителями

  1. Рекомендовать родителям познакомить детей с известными людьми, которые прославили Саратовский край
  2. Продолжить страничку «Известные люди Саратовского края»
  3. В книге «Беседы с родителями» познакомиться с электронными ресурсами по данной теме

Список литературы.

В оформлении дневника использованы фотоматериалы из открытого доступа сети Интернет Текст: А.А. Васильева, Н.А. Жуковская, Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Л.В. Максимкина, Т.В. Парасотченко, Т.С. Петрова, Е.Н. Текучева, Н.Н. Ценарёва . Отпечатано в типографии ГАУ ДПО «СОИРО», 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа

план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада  ДатаТемаЦельМатериал      Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя в ДОУ

Перспективный план культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя в ДОУ...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе                ...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе...