Проект"Моя мама лучше всех"
проект (подготовительная группа)

Марущак Лариса Александровна

В нашем  веке воспитание детей по половым признакам становится все менее важным. Это связано с проблемой общества, в котором уже нет понятия «семья», как самого важного и ценного; в обществе, где норма - это разводы, нерегистрируемые отношения. Отсюда неполные семьи, приходящие папы. У детей теряется и не формируется представления о правильных отношениях между мужчиной и женщиной. В связи с этим актуально формировать у мальчиков бережное, внимательное, уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, тётям и т. д. В преддверии праздника «Дня матери» актуальность данного проекта удваивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marushchak_proekt_moya_mama_luchshe_vseh.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Моя мама лучше всех»

                                                                                                    Марущак Лариса Александровна

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

««Моя мама лучше всех»»»

Адресация проекта

Старшим дошкольникам

Участники проекта

дети, родители, педагогический коллектив

Актуальность проекта:

В нашем  веке воспитание детей по половым признакам становится все менее важным. Это связано с проблемой общества, в котором уже нет понятия «семья», как самого важного и ценного; в обществе, где норма - это разводы, нерегистрируемые отношения. Отсюда неполные семьи, приходящие папы. У детей теряется и не формируется представления о правильных отношениях между мужчиной и женщиной. В связи с этим актуально формировать у мальчиков бережное, внимательное, уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, тётям и т. д. В преддверии праздника «Дня матери» актуальность данного проекта удваивается.

Проблемный вопрос: как восстановить представления о правильном, внимательном и бережном отношении  мальчиков к девочкам, мамам, бабушкам и т. д.

Цель проекта

Создание информационно-демонстрационного стенда «Наши родные женщины»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-участие в беседа,

-описание семейногоальбома

-составление рассказа «Моя мама! Какая она?»

-разучивание стихотворений, песен, танцев

-изготовление подарка маме

-участие в создании информационно – демонстрационного стенда «Наши родные женщины»

Задачи для родителей:

- содействовать педагогам по теме проекта;

- участвовать  в совместных мероприятиях ДОУ

- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родных женщинах

Задачи для педагогов: 

- активно изучать  информационную литературу;  

- осуществлять интеграцию образовательной деятельности по формированию патриотизма

- Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного.

-Познакомить с историей возникновения праздника.

- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

- Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.

 - Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

- Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

- Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Сроки реализации

краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Познавательно --творческий

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Продукт проекта

Выпуск информационно-демонстрационного стенда «Наши родные женщины»

Особенности проекта

Проект помог достичь целевых ориентиров программы  – основы патриотического воспитания дошкольников заложены и будут развиваться дальше при обучении детей в школе. Ведь дошкольное образование согласно ФГОС лишь первая ступень формирования всесторонне-развитой личности, но по ценности приобретённых на этом этапе знаний, умений, навыков и качеств личности, пожалуй, самая главная.

Практическая значимость проекта

Для детей расширился  кругозор об истории праздника. Углубили знания о ближнем окружении своей семьи

Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

Для родителей   улучшились  детско-родительские отношения в семьях, родители больше проводили времени с детьми, беседы опразднике, узнали больше информации по теме.  Приняли активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.

Итоги проекта

  • имеют знания об истории праздника;
  • имеют представления о бережном, заботливом отношении к женщине, маме, бабушке;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную  тематику;
  • владеют  расширенным словарным запасом;
  • толерантны, испытывают уважение и чувство гордости за свою семью;
  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Итоговое мероприятие:

Мероприятие  «Мама –главное слово» 

Подготовительный этап

      1. Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей).

      2.Подбор пословиц и поговорок, смелости и стойкости, доброте и заботе мам,

      3.Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений,

      4. Подбор информации для родительского уголка,

      5. Музыкальная подборка песен;

      6.Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

       7.Составление плана основного этапа Проекта;

       8.Опрос детей.

                      Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей
  2. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  3. Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной этап

Мероприятия:

1.«Моя мама» - конкурс рисунков.

2. Разучивание стихотворений на данную  тематику

3. Ручной труд «Подарки мамам»

4.Вечер поэзии «Маму я люблю!» Чтение, изученных ранее, стихотворений, прослушивание песен о маме:

 5. Просмотр презентации «Из истории праздника»; Просмотр слайдов «Семейные традиции, семейные праздники».

6. Спортивное развлечение «Мама может все».

7. Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам, принесенных детьми

8. Тематическая встреча: «Расскажи о своей бабушке».

9. «Прочти книгу о мамах военного времени» (домашнее семейное чтение).

10. Выставка детских рисунков «Мама на работе»

11. Беседы: «Когда и как возник праздник «День матери», чем отличается от праздника «8 Марта»»;  «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Чудо материнской любви»; беседа-рассуждение «Что такое семейные традиции»

12. Разбор пословиц о маме:

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

13. Беседа-рассуждение «Чему я учусь у моей мамы»

14. Беседа-рассуждение «Профессия моей мамы».

15. Речевая игра: «Какая твоя бабушка, сестра, тётя?»

16. Аппликация «Цветок от меня», объемная аппликация – фотография, для подарка маме.

17.Чтение произведений о маме:

Ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н. Носов «Самая красивая».

18. Рисование «Моя мама», «Мамины помощники» для создания выставки: «Вот какие наши мамы!» для оформления зала к итоговому мероприятию.

19. Обыгрывание ролей к итоговому мероприятию «Мама – главное слово»

20. Прослушивание и заучивание песен: «Мама у всех есть», «Песенка про бабушку», «Нежная песенка».

    Работа с родителями:

  1. Памятка для родителей «История праздника»;
  2. Консультация родителей на тему: «День Матери». Как объяснить ребенку значение праздника?»;
  3. Выставка семейного творчества: «Мамы нашей семьи»;
  4. Подборка детской художественной литературы на тему «Милая мама»;
  5. Подборка фотографий

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на данную тему в подарок маме, бабушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок, предложенных педагогами; рисование понравившихся по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада

(праздники, досуги, экскурсии)

Изготовление альбома памяти «Мама – главное слово», рисование с детьми сюжетов, изготовление поделок.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала.

Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов Проведение тематической ООД, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр документальных и художественных фильмов Организация встреч с мамами, бабушками. Тематическое содержание книжного уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов Создание стенда «Наши родные женщины!»

Заключительный этап

Мероприятие: «Моя мама лучше всех»

3 этап. Обобщающий

  1. Создание выставки ««Мамина игрушка»
  2. Оформление зала, выставка «Вот какие наши мамы!»
  3. Итоговое мероприятие – концерт «Мама – главное слово»
  4. Подарки для мам и бабушек «Цветок от меня», сделанные своими руками.
  5.  Выпуск стенгазеты: «Наши родные женщины!».
  6. Систематизация материала.
  7. Фото-отчет на сайт детского сада

Работа с родителями:

Ознакомить родителей с информационным стендом «Наши родные женщины!»

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей нравственных чувств, основанных на ознакомлении истории праздника, представление об уважении и заботе о маме.

Ресурсное обеспечение проектной деятельности

- интерактивный кабинет

- спортивный зал

- спортивная площадка

-музыкальный зал

- компьютерное оборудование

-мультимедийное оборудование

-Интернет

Информационные ресурсы  

   Сборники стихов Е. Емельянов; Н. Артюхова; Е. Благинина; М. Пляцковский; Е. Карганова ; Э. Мошковская; ; Э. Успенский; Н. Носов. Журнал «Дошкольное воспитание» 2020г. №10. Журнал «Дошкольное воспитание» 2021г. №11. Журнал «Дошкольное воспитание» 2021г. № 9. Журнал «Дошкольное воспитание»  20121 г. №10.

Материально - технические ресурсы: слайды «Семейные традиции, семейные праздники», семейные фотографии, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, цветные мелки, цветные карандаши, акварельные краски, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления

1. Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации нравственного воспитания

Организация и проведение мастер-классов, методических объединений, изучение методической литературы и интернет -ресурсов по данной проблеме.

2. Недостаток финансового обеспечения.

Привлечение спонсорской помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

проект "Моя мама лучше всех"

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания.ЦЕЛЬ проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к ...

Проект "Моя Мама лучше всех"

Проект«Моя мама лучше всех».Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....

Проект "Моя мама - лучше всех!"

У детей-логопатов наблюдается "неумение" выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.Цель данного проекта - фломировать у детей и родителей заинтересованность и умение выр...

Проект "Моя мама лучше всех"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста;Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-ребенок-родитель...

Проект"Наша мама лучше всех"

Проект о подготовке к празднику "День матери"...