Занятие "Нерпенок"
материал (подготовительная группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerpenok.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по лепке «Байкальская нерпа»

Цель: Способствование расширению представлений о родном крае. Уточнение представлений детей о нерпе, эндэмике озера Байкал

Задачи:

Обучающие:

-передавать характерные черты образа;

-упражнять в умении применять технические приемы лепки: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Развивающие: 

 -развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира;

-развивать умение лепить из целого куска. Передавать характерные        черты образа нерпы;

-развивать умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать;                                                                                                                                                        -развивать у детей чувство композиции;

-формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы;

-развивать творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе.

Воспитательные:                                                                                                                                                                         -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, сотрудничества, моделирования, игровой, личностно-ориентированной.

Планируемые результаты:

Пробуждение интереса к природе родного края;

Развитие творческих способностей;

Формирование чувства ответственности, бережного отношения к использованию природных ресурсов своего края.

Материалы: Музыкальное оформление, видеофильм «Нерпы», экологический островок «оз. Байкал», игрушка нерпы, соленое тесто, камни, стеки, иллюстрации, клеенки, салфетки, палатка в форме автобуса.

                                Ход занятия

Рефлексия

- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на оз. Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до оз. Байкал?

- А мы сегодня поедем на автобусе

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор…И в путь…

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал

Озеро Байкал… Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле, самое древнее по происхождению. Самое разнообразное по животному миру. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

- А почему так называют?

Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей – рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река – Ангара.

Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая, прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья.

Люблю свой край

Люблю его природу,

Седой Байкал с

Прозрачною водою

Сколько много слов посвящено этому замечательному озеру.

- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки.

- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

- Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможет нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.

- Давайте рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы?

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 черных глаза и усы.

- Вот такую нерпу мы сейчас будем лепить (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу

Показ способов выполнения работы:

Для этого нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт. (Маленький кусок отложить в сторону). И большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы, с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем нужную форму хвосту. Из теста, которое осталось, сделаем: 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем их и соединим с туловищем. С помощью стеки сделаем рубчики на ластах); 2 щечки (2 маленьких шарики глазки, 2 горошинки и усики – щетинки). Запомнили, как я делала нерпочку.

Давайте, повторим этапы.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, резвились,

В теплой, чистенькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке

А теперь приступим к работе.

(Музыкальное сопровождение)

- А теперь возьмите своих нерпочек в ладони и легонько подуйте на них, давайте согреем их теплом своего дыхания и отпустим в воду.

- Ребята посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли. Она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток.

Физкультминутка

- Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение про нерпу.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге-норе ледяной.

Родился нерпенок нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

В благодарность за помощь нерпа хочет показать нам фильм про свою семью. (просмотр фильма «Нерпы»).

Давайте поблагодарим нерпу.

- Ну что-же вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Прощание с нерпой.

Рефлексия НОД

-На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?

- А еще нерпа приготовила для вас сюрприз – волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки непростые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья.

Установка на дальнейшую деятельность…