Характеристика современного родителя ребенка – дошкольника
материал
Кто такой современный родитель?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_sovremennogo_roditelya_rebenka.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика современного родителя ребенка – дошкольника
Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими... Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.
Но прежде, чем узнать эти новинки, ребенку нужно познать также мир вещей и мир абстрактных понятий, мир эмоций и мир чувств... Однако, если в прежние времена мир вещей менялся лишь с черепашьей скоростью, и взрослые передавали свои знания детям, то сегодня все это не так.
Наши дети живут в инновационном обществе, непохожем на прежние. В этом обществе надо жить по-другому, но многие взрослые еще не готовы к этому.
В то же время, детские игры нацелены на взрослый мир и любой ребенок понимает, что и он когда-нибудь тоже встанет взрослым. И желая повзрослеть, чтоб стать похожим на родителей, ребенок верит в то, что детство — это подготовка к настоящей взрослой жизни. Отсюда раннее развитие и всевозможные слоганы типа «читать раньше, чем ходить». Однако... детство — это не генеральная репетиция жизни в будущем. Это золотой отрезок времени в нашей жизни, безусловно, если ребенок любим и развивается под солнцем этой любви. Однако воспитатели «ранним развитием» считают, что это солнце будет светить лишь тогда, когда дошкольник заслужит этого.
С появлением моды на раннее развитие ребенка, многие родители, следующие ей, и пытающиеся оправдать свои родительские ожидания, начали кичиться друг перед другом «достижениями» своих детей, несмотря на то, что часто их «успехи» просто следствие лишь методов своеобразной «дрессировки» ребенка и высокого — нервно эмоционального напряжения, связанного с установками на первенство.
Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что, беря информацию о воспитании детей чаще всего из Интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни.
К сожалению, во многих семьях сегодня ребенок превратился в кумира в «ежовых рукавицах», при помощи которых он обязан оправдать ожидания родителей. И хотя эти «ежовые рукавицы» — не физическое насилие, а желание прожить жизнь вместе с ребенком или же за него, оберегая малыша от всего негативного, бесконечный родительский контроль, даже в самостоятельности дошкольника, не дает ему возможности жить собственной жизнью.
Еще одна тенденция, наблюдаемая в последние годы. По мнению специалистов, современные родители гораздо больше времени начали уделять своим детям по сравнению с тем, что было раньше, придавая этому настолько важное значение, что, когда им это не удается, их мучает чувство вины.
Имеется также еще и родители, которые до сих пытаются перенести методы воспитания своих родителей на собственных детей. Однако чаще всего, по мнению многих исследований, большинство современных родителей заняты критикой методов воспитания их мам и пап, считая их совершенно неприемлемыми для собственных детей, хотя бы в вопросах поощрения и наказания.
Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни и не зная о существовании педагогической науки, воспитывают своих детей интуитивно. Нынешним родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. В тот возрастной период – 3 года, когда самостоятельность начинает стремительно, провялятся. Существует даже такое понятие, как кризис 3-х лет, когда ребенок то и дело заявляет: "Я сам!". В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого. Поддержка со стороны родителей должна осуществляться корректно без акцента на беспомощность, без унижения достоинства. Если поддержка незаметна и своевременна, то в структуре личности закрепляется первый элемент самостоятельности – потребность в целесообразных, нормативных действиях, имеющих на выходе практический результат, обладающий общественной значимостью, культурным смыслом. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не препятствовать этому стремлению. Как зачастую это делают современные родители. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи – заказчики образовательной услуги – ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, и далее – при отборе в ВУЗ, на престижную работу. В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет.
Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат. Но все -же главными воспитателями ребенка являются родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
Рекомендации родителям ребенка дошкольника с ЗПР
Рекомендации родителям ребенка дошкольника с ЗПР...
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционал...
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...
Консультация для родителей: «Ребенок-дошкольник в мире цифровых технологий»
Мы живем в век информационных технологий, и в наше время трудно представить себе жизнь без компьютера.Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки, для кого-то компьютер - это рабочий инст...
Консультация для родителей. Ребенок-дошкольник в мире цифровых технологий.
Консультация для родителей. Ребенок-дошкольник в мире цифровых технологий....