ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Ирина Галиуллина Зинуровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность.. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kovrolinografii.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ                    РАННЕГО ВОЗРАСТА

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития  является метод ковролинографии.

Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность данного методического материала заключается в том, что она не занимает много места, а также служит для закрепления знаний об особенностях времен года.

В группе изготовлен  ковролинограф - полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. 

Данное тактильно-сенсорное панно «Времена года» многофункционально при этом же оно мобильно, доступно, привлекает детей своей яркостью, простотой в использовании, разнообразием содержания. Есть возможность замены учебного материала, используется в качестве образовательной и игровой мотивации. У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.

Играя с развивающим пособием «Времена года», у детей улучшается мелкая моторика рук, вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность.. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

 Итак, использование  ковролинографа в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности дошкольников; развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. ); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.D:\Документы\28 февраля\Деменкова\фото\DSC_1667.JPG

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.D:\Документы\28 февраля\Деменкова\фото\DSC_0008.JPG

Педагогам можно использовать в работе еще и маленький комплекс , который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, педагог может самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"

Ковролин - материал интересный, необычный и очень приятный на ощупь. Если у вас остался кусок, не выбрасывайте, а смело применяйте в работе с детьми....

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...

Презентация «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"

Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений ро...

Рекомендации: "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии....