план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики».
методическая разработка

план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-19.odt26.45 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Развитие логического мышления посредством занимательной математики».

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

Пояснитальная записка

Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство.

Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их  индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

Направленность программы:

Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное  развитие личности детей через развитие  интеллектуальной активности.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те  дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что – то новое.

К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как:  любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Цель:

  • Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.

Воспитательные:

  • Воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе 

Разделы программы: 

  • Количество и счет
  • Ознакомление с геометрическими фигурами
  • Ориентировка в пространстве
  • Ориентировка во времени

Участники:  дети 6 -7 лет, воспитатели и родители

Срок обучения: программа рассчитана на один год обучения

 Формы проведения занятий:

Игровые занятия, которые  включают различные виды детской  деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.

В занятия включены:

  • Работа с занимательным материалом
  • Работа в тетрадях
  • Физкультминутки, гимнастика для глаз
  • Работа с электронными дидактическими пособиями
  • работа с родителями

Методы и приемы работы:

  • Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты) 
  • Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги)
  • Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации)
  • Практические (упражнения)
  • Интегрированный метод (проектная деятельность)
  • Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические  задачи)

Перспективный план

 

Месяц

Работа с детьми

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Чтение математической сказки «В стране математики».

Анализ и обсуждение сказки с детьми.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей детей».

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Головоломки из счетных палочек

Обучение и решение задач на смекалку

Д\И «Веселый счет»

Формирование  навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игры

Октябрь

Логическая игра «Танграм»

Учить детнй анализиовать, сравнивать.

Консультация «Познавательные способности и навыки, необходимые дошкольнику»

Консультация на тему: «Загадки на сообразительность и развитие воображения»

Математические раскраски

Научить ребенка решать несложные примеры

Математический кроссворд

Научить выделять главное и делать вывод

Ноябрь

Математическая сказка «нолик и его друзья»

Анализ и обсуждение сказки с детьми.

Консультация «Математические задачи на экологическую тему»

Рекомендации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Логическая игра «Монгольская игра»

Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости

Игра «4 лишний»

Развитие логического мышления

Декабрь

Д\И «Фигуры спрятались»

Закреплениеи знаний геометрических фигур

Консультация «Игровая позиция — важнейшее качество личности дошкольника»

Рекомендации  «Дидактические игры в развитии ребенка»

Графический диктант

Развитие  внимания и математических представлений

Р\И «Блоки Дьенеша»

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, как мы с ними работаем, и в чем они нам помогут в жизни.

Январь

«Вьетнамская игра»

Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости

Консультация «Поиграйте вместе с нами».

Рекомендации «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Математические загадки

Развитие логики мышления у детей

Чтение математической сказки «Барон Квадрат»

Анализ и обсуждение сказки с детьми.

Февраль

Математический кроссворд

Научить выделять гланое и делать вывод

Консультация «Математика -это интересно».

Консультация «Ориентировка на листе бумаги – зачем это дошкольнику».

Игра-головоломка «Пифагор»

Развитие  мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Логическое домино

Познакомить детей с игрой, которая развивает внимание, мышление, логику и наблюдательность.

Март

Моделирование на плоскости  игра «Волшебный круг»

Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости

Консультация

«Задачи математического содержания как средство развития мыслительных операций»

Консультация «Занимательная математика в повседневной жизни»

Головоломки из счетных палочек

Обучение и решение задач на смекалку

Математичекский кроссворд

Научить выделять гланое и делать вывод

Апрель

Логическая игра «Палочки Кюизенера»

Познакомить детей с палочками Кюизенера, рассказать и показать, как с ними работать и играть.

Консультация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома

Игра «Колумбово яйцо»

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Логические задачки

Развитие логического мышления

Май

Игры «болки Дьенеша», «палочки Кюизенера», «Сложи узор»

Закрепление и развитие математических представлений через логические игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, сложи узор и др.

Рекомендации родителям по развитию математических способностей у ребенка дошкольного возраста в домашних условиях.

Оформление выставки «Математические игры и упражнения для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, учат самостоятельно  мыслить , рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщ...

Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...

План по самообразованию «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»

Долгосрочный план по самообразованию для воспитателей подготовительной группы по теме «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»...

План по самообразованию "«Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе»

Повышение профессиональной компетентности по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе...