Родительское собрание "Растим детей здоровыми"
материал
родительское собрание по итогам адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы 33
Конспект родительского собрания
«Растим детей здоровыми»
Разработали: воспитатель
Зинченко Л.В.
Кулунда 2022
Добрый вечер, уважаемые родители!
На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации наших детей.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален.
Он может иметь разную длительность и характер:
Выделяют
Лёгкую, среднюю, тяжёлую степень адаптации.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?
Списочный состав нашей группы 21 человек. 13 девочек и 8 мальчиков. 19 детей прошли адаптацию. 1 ребенок еще не посещает сад, 1 ребенок в отпуске до июня 2023 года.
Миша и Егор пришли к нам с другой группы.
Легко адаптировались 4 ребенка. Период адаптации длился, примерно, 7-15 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем пришло в норму. Дети в начале практически не взаимодействовали друг с другом. К концу второй недели многие дети стали откликаться на просьбу воспитателя, активно следуя режимным моментам. Они проявляют интерес к происходящему в группе. Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы это 9 детей. Привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время у детей наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто плакали, звали маму, отказывались от приема пищи. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Немного сложнее адаптация продолжается у 4 детей, которая длилась более 30 дней. У этих малышей долго наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто капризничали, звали маму, отказывались от приема пищи, были пассивны в игре, молчали, не спали, не взаимодействовали ни с кем из детей.
В адаптационный период у многих детей наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Постепенно малыши освоились в группе, стали участвовать в играх, более легко стали расставаться с родителями. Процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети адаптировались к посещению детского сада, легко идут на контакт со взрослыми, друг с другом, достаточно легко расстаются с родителями.
Всем известно, что самое тяжелое в период адаптации это отрыв от матери, мы старались сделать его менее тяжелым. Каждое утро детей встречали куклы, машины, животные. Отвлекает внимание «сенсорный стол», мозаика, бусы.
С первого для пребывания ребенка в \саду, мы знакомили его с группой.
-Мальчикам очень нравится автопарк, в котором много разных машин, авто- мастерская где они активно работают инструментами.
-Девочки очень любят играть в «Дом», «Дочки, -матери», катают кукол в коляске, укладывают спать
-«Кухня» – здесь играют и девчонки , и мальчишки. Кормят зверей и кукол, наливают чай.
-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики.)
-С удовольствием играют с мозаикой, разными игрушками на развитие моторики и мышления, собирают бусы.
- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.
- в группе организован театральный уголок, я показываю детям сказки, мы слушаем аудиосказки, смотрим развивающие мультфильмы.
- потребность в движении в данном возрасте присуща всем детям. Для удовлетворения этой потребности в группе есть спортивный уголок, дорожка здоровья.
Огромную роль в облегчении адаптации играют элементарные навыки самообслуживания. У нас таких детей мало. На данный момент не все дети одеваются и раздеваются с небольшой помощью. Держат ложку и едят сами многие.
Культурно – гигиенические навыки в еде еще не совершенны, но заметны их старания, малыши учатся правильно держать ложку, кушать аккуратно. А наши ежедневные напоминания скоро дадут должные результаты. Все дети знают свои горшки и полотенца.
Закончить свое выступление хочу словами:
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А теперь предлагаем посмотреть вам фильм «Мы растем».
Предоставляем слово О.В.
Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»
Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...
Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"
Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...
родительское собрание "Растим детей здоровыми"
конспект родительского собрания по физическому развитию детей раннего возраста...
Родительское собрание в средней группе « Растим детей здоровыми»
родительское собрание совместно с физкультурным развлечением в средней группе...
Родительское собрание "Здоровые дети -здоровая семья"
Родительское собрание "Здоровые дети -здоровая семья"...
Примерный план проведения родительского собрания в группах младшего дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая нация!» (в помощь воспитателю)
Цель: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Федеральные госуд...