Родительское собрание "Растим детей здоровыми"
материал

Зинченко Людмила Владимировна

родительское собрание по итогам адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул. Дружбы 33

        

Конспект родительского собрания

 «Растим детей здоровыми»

img1.jpg

                                             Разработали: воспитатель

                           Зинченко Л.В.

Кулунда   2022

Добрый вечер, уважаемые родители!

На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации наших детей.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален

Он может иметь разную длительность и характер:

Выделяют

Лёгкую, среднюю, тяжёлую степень адаптации.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?

Списочный состав нашей группы 21 человек. 13 девочек и 8 мальчиков. 19 детей прошли адаптацию. 1 ребенок еще не посещает сад, 1 ребенок в отпуске до июня 2023 года.

Миша и Егор пришли к нам с другой группы.

Легко адаптировались 4 ребенка.  Период адаптации длился, примерно, 7-15 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем пришло в норму. Дети в начале практически не взаимодействовали друг с другом. К концу второй недели многие дети стали откликаться на просьбу воспитателя, активно следуя режимным моментам. Они проявляют интерес к происходящему в группе.                           Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы это 9 детей. Привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время у детей наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто плакали, звали маму, отказывались от приема пищи. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Немного сложнее адаптация продолжается у 4 детей, которая длилась более 30 дней. У этих малышей долго наблюдался неустойчивый эмоциональный фон: они часто капризничали, звали маму, отказывались от приема пищи, были пассивны в игре, молчали, не спали, не взаимодействовали ни с кем из детей.

В адаптационный период у многих детей наблюдались простудные заболевания, сниженная общая и речевая активность. Постепенно малыши освоились в группе, стали участвовать в играх, более легко стали расставаться с родителями. Процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети адаптировались к посещению детского сада, легко идут на контакт со взрослыми, друг с другом, достаточно легко расстаются с родителями.

Всем известно, что самое тяжелое в период адаптации это отрыв от матери, мы старались сделать его менее тяжелым. Каждое утро детей встречали куклы, машины, животные. Отвлекает внимание «сенсорный стол», мозаика, бусы.

С первого для пребывания ребенка в \саду, мы знакомили его с группой.

 -Мальчикам очень нравится автопарк, в котором много разных машин,  авто- мастерская где они активно работают инструментами.

-Девочки очень любят играть в «Дом»«Дочки, -матери», катают кукол в коляске, укладывают спать 

-«Кухня» – здесь играют и девчонки , и мальчишки. Кормят  зверей и кукол, наливают чай.

-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики.)

-С удовольствием играют с  мозаикой, разными игрушками на развитие моторики и мышления, собирают бусы.

- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.

- в группе организован театральный уголок, я показываю детям сказки, мы слушаем аудиосказки,  смотрим развивающие мультфильмы.

- потребность в движении в данном возрасте присуща всем детям. Для удовлетворения этой потребности в группе есть спортивный уголок, дорожка здоровья.

Огромную роль в облегчении адаптации играют элементарные навыки самообслуживания. У нас таких детей мало.  На данный момент не все дети одеваются и раздеваются с небольшой помощью. Держат ложку и едят сами многие.

Культурно – гигиенические навыки в еде еще не совершенны, но заметны их старания, малыши учатся правильно держать ложку, кушать аккуратно. А наши  ежедневные напоминания скоро дадут должные результаты. Все дети знают свои горшки и полотенца.

Закончить свое выступление хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А теперь предлагаем посмотреть вам фильм «Мы растем».

Предоставляем слово О.В.

Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"

Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...

родительское собрание "Растим детей здоровыми"

конспект родительского собрания   по  физическому развитию детей раннего возраста...

Родительское собрание в средней группе « Растим детей здоровыми»

родительское собрание совместно с физкультурным развлечением в средней группе...

Родительское собрание "Здоровые дети -здоровая семья"

Родительское собрание "Здоровые дети -здоровая семья"...

Примерный план проведения родительского собрания в группах младшего дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая нация!» (в помощь воспитателю)

Цель: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Федеральные госуд...