"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_2_chelovek_trudilsya_vsegda.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек трудился всегда»

Конструкт организации образовательной деятельности                                       с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: социализация

Группа: подготовительная к школе

Тема: «Человек трудился всегда»

Цель: формирование представлений о труде людей в прошлом и настоящем, о разных профессиях.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • развивать умение изображать в рисунке задуманную профессию;
  • развивать любознательность, воображение, память и мышление;
  • развивать способность к умозаключениям, суждениям;

Воспитательные:

  • воспитывать понимание взаимосвязи разных профессий;
  • воспитывать познавательный интерес к разным профессиям;
  • воспитывать уважение к людям труда;

Образовательные:

  • формировать представление о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом;
  • дать знания о взаимосвязи производств и профессий;
  • систематизировать знания детей о сельских, строительных профессиях и специальных профессиях;
  • уточнить понятие что такое «профессия»;
  • продолжать учить высказывать свою точку зрения, словесно выражать свои мысли,                                                                          

выбирая правильные грамматические формы.      

Предварительная работа:

Цикл бесед «Кем работает твоя мама?», «Кем работает твой папа?», «Какая профессия тебе нравится?»; цикл экскурсий в магазин, в библиотеку, в парикмахерскую, к дороге; рассматривание и обсуждение картин «Магазин», «В библиотеке», «Шофер», «Повар», «Художник», «Швея»; чтение произведений: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Какие бывают ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Маршак «Почта», «А что у вас?»; дидактические, подвижные, словесные игры по теме; рассматривание картинок с изображениями разных профессий.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска; подборка слайдов о древнем человеке; подборка слайдов о сельских профессиях (животновод, доярка, птичница, конезаводчик, ветеринар, скотник, конюх); подбор слайдов о машиностроителях; картинки с изображением домашних животных; карта Земли; картинки, изображающие людей следующих профессий: погонщик слонов, моряк, оленевод, пограничник и т. п.; мяч; текст стихотворения В. Лунина «Сами и само»; альбомные листы и цветные карандаши на всех детей.

 Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление умения слышать, понимать и принимать поставленную задачу;
  • проявление интереса к различным профессиям, к людям труда;
  • инициативность в общении со взрослым и сверстниками;
  • владение умением выражать свое мнение, свои мысли;
  • способность эмоционально передавать образы посредством мимики и движений людей разных профессий;
  • способность проявлять правильное творческое взаимодействие с партнером;
  • самостоятельность при художественном изображении профессии;
  • готовность проявить свои знания и опыт;
  • самостоятельность при выполнении игровых задач;
  • проявление умения сохранять работоспособность до конца деятельности;
  • владение способами рефлексии.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включение детей в деятельность

Опора на опыт, актуализация знаний детей

Ребята, мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Знаете ли вы, что человек трудился всегда? Как вы думаете, зачем трудился древний человек? Верно, ему нужна была еда. А что же служило пищей древнему человеку? (слайд). Да, наверное, разные плоды, коренья, насекомые, рыбы, звери. А чем же добывал их древний человек? Верно, руками, камнями, палками. Камни и палки были первые орудия труда человека, его инструменты (слайд). А как же назывался этот труд древнего человека? Да, назывался он – охота (слайд). Кто ходил на охоту? Да, наверное мужчины, а женщины собирали плоды и коренья (слайд). Потом люди придумали копье, нож, лук со стрелами, позднее придумали ружье для охоты (слайд).Когда древние люди ходили на охоту, они подбирали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка. Как вы думаете, кого из них потом вырастили древние люди? Да, лошадь, свинью, корову (картинки).

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети смотрят, думают, отвечают на вопросы

Дети смотрят,  проявляют свои знания

Готовность детей на совместную деятельность

Проявление интереса к деятельности

Активизация памяти, мышления

Актуализация знаний детей

Проблемный вопрос

Опора на опыт детей

Вывод

Позднее, когда животных у человека стало много, тогда люди стали строить фермы, конезаводы, птицефабрики (слайды). А кто работает на фермах? Да, фермеры, или животноводы, доярки, скотники, ветеринары (слайд).  А на конезаводах кто работает? Там работают конезаводчики, конюхи, скотники, ветеринары (слайд). Кто работает на птицефабрике? Да, птичницы, ветеринары (слайд).                                                                   А скажите, ребята, каждую ли работу можно назвать профессией? Да, получается, что не каждую, а только ту, которую человек делает для многих других людей. А не только для себя и своих близких.                                                                                          Как вы думаете, а для работы на фермах, конезаводах, птицефабриках нужна техника? Да, конечно же, им нужна разная техника, машины. А где же берут ее сельскохозяйственные труженики? Верно, машины, технику делают на заводах (слайды). Кто же там трудится? Да, там работают машиностроители. Так откуда же в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц? Конечно с фермы и птицефабрики.

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы

Дети думают, отвечают

Дети отвечают

Дети подходят к выводу, озвучивают его

Активизация восприятия, мышления, памяти

Умение размышлять, делать вывод

Активизация речи, мышления, памяти

Умение делать простые выводы, умозаключения

Смена деятельности

 

Опора на опыт детей

Постановка игровой задачи

Игра «Где какая профессия нужна?»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Постановка игровой задачи

Игра «Кто построит новый город?»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Постановка игровой задачи

Акцент на внимание

Игра «Профессии»

Оценка деятельности

Ребята, посмотрите на карту Земли. Что вы на ней видите? Да, много разных стран, суша, моря и океаны. Сейчас мы поиграем в игру «Где какая профессия нужна?». Вот картинки с изображением людей разных профессий, которые могут быть в любой точке земли. Давайте их рассмотрим. Это кто? Да, погонщик слонов. Это кто? Это моряк. Это кто? Да, оленевод. Кто это? Да, пограничник. (Рассматривают остальные картинки). Вам такое задание: нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.

Проводится игра «Где какая профессия нужна?».

Молодцы, ребята, всем людям с разными профессиями нашли место для жизни и работы на Земле.                                                                                      А сейчас мы поиграем в игру «Кто построит новый город?» Для этого надо встать в круг, вставайте,  и когда я кому-нибудь брошу мяч, тому надо будет назвать какую-либо строительную профессию. Готовы? Начинаем.  

Проводится игра «Кто построит новый город?».

Вот сколько строительных профессий вы знаете, молодцы, ребята!                                                        

Ну, а теперь вот как поиграем, сначала вы разобьетесь на пары, ищите себе пару.

Затем вы будете по очереди показывать друг другу людей разных профессий, но не просто людей, а таких людей, каких я назову. Слушайте внимательно и старайтесь показать как можно точнее.                                                                   Проводится игра «Профессии».

Покажите грустного художника, веселого художника (танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, повара, парикмахера). Здорово, ребята, у вас получилось показывать людей разных профессий и разных характеров!  

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопрос

Дети смотрят, отвечают на вопросы

Дети принимают поставленную задачу

Дети играют

Дети радуются похвале

Дети слушают, встают в круг

Дети принимают поставленную задачу

Дети играют

Дети радуются похвале

Дети слушают, разбиваются на пары

Дети принимают поставленную задачу

Дети слушают указание

Дети играют

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация памяти и мышления

Закрепление умения слушать, слышать, принимать поставленную задачу

Активизация мышления, памяти

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия

Закрепление знания строительных профессий

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия

Активизация внимания

Развитие мимики, движений, произвольности

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности, акцент на посадке

Художественное слово – стихотворение

Вывод

Садитесь на свои места, проверьте, как стоят ваши ноги, как лежат руки, прямая ли у вас спина.                                                                        

Послушайте стихотворение В. Лунина, которое называется «Сами и само».                                                              Ничто никогда не выходит само.                                                                  Не приходит само к нам на дом письмо.                                     Само не способно смолоться зерно.                                       Само стать костюмом не может сукно.                     Само не сумеет свариться варенье.                                                 Само не напишется стихотворенье.                                         Мы делать все это обязаны сами -                                          Своей головой и своими руками!                                         Ребята, о чем же говорится в стихотворении? Да, ничто само не сделается, без людского труда. Назовите профессии, которые не называются, но присутствуют в стихотворении. Верно, это почтальон, мукомол, портной, повар, поэт.

Дети слушают, садятся на места, поправляют посадку

Дети слушают стихотворение

Дети подходят к выводу, озвучивают его

Переключение на другую деятельность

Развитие умения внимательно слушать произведение, понимать его смысл

Умение делать простые выводы, умозаключения

Смена деятельности

Постановка задачи

Изобразительная деятельность

Индивидуальная работа

Игра «Угадай профессию»

Оценка деятельности

А сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». Но свои рисунки пока не показывайте друг другу, мы потом будем угадывать, какую профессию вы изобразили. Берите листочки и карандаши и начинайте рисовать.                                                                            Дети рисуют картинки с профессиями.

Педагог смотрит, делает указания, дает советы, помогает тем, кто нуждается в этом.                                                           Проводится игра «Угадай профессию».                                 Ребенок показывает свой рисунок, остальные угадывают профессию его мечты.                                       Молодцы, ребята, так нарисовали профессию, что все ее угадали!

Дети слушают

Дети принимают поставленную задачу

Дети рисуют

Дети слушают советы, указания

Дети угадывают нарисованную профессию

Дети радуются оценке

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия, внимания

Развитие творческих способностей

Умение принять помощь

Развитие восприятия, мышления

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

Ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

Ребята, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А что именно понравилось? (Спрашивает несколько детей).                                                Замечательно, вот дома расскажите своим родителям, что и как мы делали и что вам особенно понравилось. Еще покажите им свои рисунки, чтобы они угадали профессию, которую вы изобразили.  

А теперь идем размещать рисунки на выставку.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети принимают предложение педагога

Дети уносят рисунки

Развитие умения делиться своими впечатлениями

Развитие умения доносить свои знания в новых условиях

Организованное завершение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".

Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....

"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»

Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...

конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:проявление интереса к конструкторс...

организации совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 года жизни «Радуга и облака»

организации совместной образовательной деятельности с детьми  5 - 6   года жизни...

"Строим дома на улице" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Строим дома на улице", образовательная область: познание...

"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" -  образовательная область: социально - коммуникативное развитие...