Открытое занятие в группе компенсирующей направленности (старший возраст). Игра-путешествие «В мире животных»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хлопкова Наталья Владимировна

Возраст детей: 5-6 лет

Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.

Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_v_mire_zhivotnyh.docx214.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в коррекционной группе (ЗПР).

Игра-путешествие «В мире животных»

Возраст детей: 5-6 лет

Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в работе с этими детьми.

Цель: выявить у детей уровень сформированности когнитивных и социально-коммуникативных навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания об окружающем мире
  2. Повышать познавательную активность
  3. Развивать мелкую моторику рук
  4. Способствовать речевому развитию
  5. Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками
  6. Развивать творческие способности детей
  7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мягкие игрушки (животные) с конвертами-заданиями, ежи-карандашницы, трубочки для коктейлей, мячики для сухого бассейна, обручи, пособия для нейрогимнастики.

Раздаточный материал: листы с корректурной пробой, цветные карандаши, наградные медали.

Ход занятия.

Дети проходят в кабинет и рассаживаются по местам.

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу учебный год, через несколько дней наступит лето. Знаете, кто сегодня пришел к нам в гости? Посмотрите!

(Педагог показывает детям мягкую игрушку «Умку»).

Наш Умка пришел узнать, чему вы научились за этот год и проверить, кто из вас самый-самый – самый умный, самый ловкий, самый умелый. В этом ему помогут его друзья (педагог показывает мягкие игрушки животных). У каждого нашего гостя есть для вас задание. Вы готовы?

От кого будет первое задание – вам нужно отгадать.

Задание 1.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище.

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот… ЕНОТ! Правильно!

Енот – большой чистюля! Все, что попадает к нему в лапки, он тут же начинает мыть и полоскать. Поэтому его часто называют енот-полоскун. Но вот беда, речка, в которой он всегда купался, высохла. Нужен срочно дождик, да что там дождик, чтобы наполнить русло реки, нужен ливень. 

Упражнение «Тропический ливень» - снятие эмоционального и мышечного напряжения, подготовка к активной деятельности. Все кладут руки на стол и «приклеивают» ладошки, чтобы они не отрывались от стола. Свободными остаются только пальчики, которые начинают барабанить по столу как капли дождя, то усиливаясь, то затихая по команде ведущего.

Задание 2.https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2020/09/wonder-day-fall-6.jpg

Серый по лесу бежит,

За добычей он спешит.

Знает он в охоте толк.

Кто же это? Это – ВОЛК!!!

А у волка для вас следующее задание – НАЙТИ ВСЕХ ЗАЙЦЕВ!

Дети получают цветные карандаши и большой лист-раскраску со «спрятанными» зайцами. Задание групповое – позволяет развивать навыки взаимодействия, коммуникации. Также педагогу можно отследить степень участия каждого ребёнка, наличие у кого-то лидерских качеств или, наоборот, проблем в общении. Отмечаем также цвет карандаша, который выбрал ребёнок.

Задание 3.

Что это за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

ЗАЯЦ! ПРАВИЛЬНО!

Задание от зайчика – найти всю морковку!

Дети получают листы с корректурной пробой. Морковка обводится.

Корректурная проба направлена на развитие внимания – удержание, переключение; способствует развитию усидчивости, а также развитию мелкой моторики руки (нужный предмет можно не только зачеркивать и обводить, но и раскрашивать).

Молодцы! Все справились!

Задание 4.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной! ЁЖ! ПРАВИЛЬНО!

А ёжик наш решил сменить имидж! Надоело ему серым и невзрачным ходить. Нужно ёжика поярче нарядить!

Дети делятся на две команды, получают ежей и трубочки. На каждую иголку нужно как можно быстрее надеть трубочку.

Задание направлено на формирование командного духа, развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, а также развивает мелкую моторику рук.

Задание 5.

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Ходит по лесу весь день - угадайте кто?

ОЛЕНЬ! Правильно!

У оленя для вас следующее задание – собрать яблоки. Наш олень очень любит яблоки. Нужно разобрать желтые и красные яблочки о корзинам. Для этого мы поделимся на команды ЖЕЛТЫХ И КРАСНЫХ. 

РЕКВИЗИТ – МЯЧИКИ, ОБРУЧИ (2 шт)

Игра позволяет снять эмоциональное напряжение и немного расслабиться, подвигаться.

МОЛОДЦЫ!

Задание 6.

Косолапый великан –

Белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве снега, вьюг и льдов.

Кто же это? Это наш Умка! Белый медведь.

Задание от умки – ребята, а вы знаете, где право и лево? Покажите мне правую ручку. А теперь левую. Поиграем?

Раздаются листы с отпечатками правой и левой рук, помеченные синим и красным цветом. Педагог показывает цветную карточку – дети кладут ту руку на отпечаток, цвет которой показал педагог.

Какие вы все молодцы! Все справились с заданиями. Все прошли экзамен нашего Умки. Значит вы все самые-самые! А что полагается самым лучшим? Конечно же, награда! Педагог вручает каждому ребёнку медаль от Умки «Самый-самый».

Вам понравилось наше занятие? Подведение итогов.

Дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.

Результатом  проекта  стал  показ  вертепного  театра  «Рождество  Христово»,  где  дети  показали  знания  Библейской  истории, свое...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "

Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...