беседа "Юный Юрист"
материал (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о своих правах и обязанностях.

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа:

1. чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка»

2. рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,

3. разучивание пословиц,

4. сюжетно-ролевые игры «Семья»«Вызов врача», игры «Я помогаю маме»«Назови имя» и другие.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети садятся в круг лицом друг к другу.

Здравствуйте ребята, сегодня нам прислали письмо, в котором написано, что Вы, ребята, из группы «Пчелки» очень умные и много знаете о правах и обязанностях детей. И у нас просят помощи, разгадать по картинкам о каких правах тут говорится. Давайте поможем! Только вспомните, о детских правах в какой книге говорится (Конвенция о правах ребенка)

А теперь давайте посмотрим на первую картинку, что она нам говорит.

Право на образование.

Каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Право на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Право на гражданство.

Право на медицинское обслуживание.

Право на отдых.

Право на любовь.

Молодцы ребята, я вижу вы и вправду очень умные и грамотные. Хорошо знаете свои права.

А теперь давайте отдохнем немного. Физминутка под музыку «Я имею права»

Так как вы все справились с заданием, я вас награждаю значком «Юный юрист» (Значки выдаются детям)

А сейчас давайте немного поиграем.

Вспомните ребята как мама с папой вас любят. Давайте возьмем это Сердце (мягкая игрушка в виде сердца) Будем передавать его друг к другу и говорить слова, как вас называют родители. (Играет спокойная музыка)

Здорово, как ласково и с любовью вас называют мама и папа.

Семья, любовь и поддержка очень нужны человека и каждый человек имеет право на семью.

Давайте с вами подведем итоги, какие права мы сегодня вспомнили?

На следующем занятии мы опять поговорим о правах, а сейчас давайте посмотрим мультфильм «Три кота»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...

Профстандарт "Педагог": разъяснения юриста

Профстандарт "Педагог": разъяснения юриста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Юные юристы».

Цели:• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.• Развивающие: развивать умение ...

Мастер – класс с родителями в ДОУ «Знакомство с профессией юрист» 28.11.2023г

Мастер – класс с родителями в ДОУ «Знакомство с профессией юрист»  Воспитатель: Сергеева О.А.Ноябрь 2023г Цель: знакомство с профессией юрист и с процессом создан...