Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
материал (средняя группа)

Кныш Лилия

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики. 

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Цель:

  1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.
  2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
  3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
  4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
  5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

«Яблоки: подбери половинку»

Цель: развитие внимания, памяти, речи; совершенствование умения счёта в пределах 5 и сравнения; развитие речи и коммуникативных способностей, умения анализировать, рассуждать.

Ход игры

  1. Детям предлагается подобрать к одной половинке яблочка (с изображением цифры) другую половинку (с изображением семечек). Таким образом, воспитанникам необходимо сосчитать и соотнести правильные картинки.
  2. "Какая половинка потерялась?". Перед ребенком раскладываются в ряд картинки с цифрами, при этом какая-то пропускается. Ребёнок должен сам сообразить, какой цифры не хватает. Можно поменять половинки местами, тем самым, создать "путаницу". Ребёнок должен расставить все по местам.

 

«Математические яблочки»

Цель: формирование познавательной активности, развитие внимания, памяти и логического мышления, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

  • Знакомить детей с цифрами, их написанием.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Развивать все компоненты устной речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Ход игры: детям предлагается поместить в центр игрового поля карточку с цифрой от 1 до 5, затем поместить на поле такое количество яблок, которое обозначает выбранная цифра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...

Дидактическая игра "Веселый счет".

Цель: закреплять умение соотносить существительное с числительным, правильно произносить окончания существительных, закрепить счет в пределах 10. Расширять словарный запас, развивать правильную грамот...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)

цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык

laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».  Эти слов...

Дидактическая игра "Веселый счет"

Развитие элементарных математических представлений у детей 5-7 летформирование математических представлений,закрепление счета и состава чисел в пределах 10,умения анализировать и решать простые арифме...