Мелкая моторика.
консультация
Обобщение опыта по работе над развитием мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие это системный процесс, в котором все взаимосвязано. Первый этап мышления – наглядно – действенный. Манипулируя с предметами, дети познают мир, особенности и свойства предметов, а также возможности своего собственного организма.
Соблюдая несколько простых правил, мы поможем ребенку развить мелкую моторику:
- Разнообразие материала (наличие мелких предметов для манипуляций во всех зонах активности детей). Материал одного вида имеет разные уровни сложности (баночка с большими пуговицами и с мелкими).
- Материал интересен детям и призывает к действиям (полоски с пунктирными линиями для вырезания, набор камушков и доска с начерченными дорожками, сенсорные боксы по теме недели или интересам детей и т.д.).
- Материал расположен в свободном доступе (+ есть удобное место для манипуляций с ним). Контейнеры для хранения и / или доступные детям стеллажи снабжены подписями. Разные виды материалов находятся в разных коробках.
- Пособия имеют достаточную для игры комплектацию.
- У детей в режиме для достаточно времени для выбранной деятельности.
- Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка (не занижая и не завышая требования).
- Педагог ценит деятельность детей, поощряет их, обсуждает с ними, чем они заняты, помогает им с подбором материала, показывает, как использовать этот материал. Педагог создает условия для взаимодействия детей друг с другом.
- В группе есть конструкторы с деталями соединяющиеся разными способами крепления (помогает расширить опыт детей).
- В уголке математики большое количество материалов для манипуляций (которые позволят развивать умение классифицировать предметы по весу, высоте, длине, цвету и т.д.).
- Наличие доступных для игры материалов в уголке экспериментирования (ракушек, шишек, желудей и т.д.), материалов с разной текстурой и формой которые будут учить детей не только манипулированию с мелкими предметами, но и обогатят их сенсорный опыт.
- Персонал пополняет словарь детей новыми понятиями, связанными с их деятельностью и помогает соотносить устную и письменную речь в рамках той же деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-132350-1352213863.jpg)
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374966-1388591855.jpg)
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-276042-1375462271.jpg)
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...