Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Зимние музыкально-дидактические игры».
картотека (старшая, подготовительная группа)

Варнакова Юлия Николаевна

Музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса, способствуют развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-zim.muz-did.igry_.docx27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

__________________________________________________________________

Методическая разработка

для детей старшего и подготовительного возраста

картотека «Зимние музыкально-дидактические игры».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Разработал:

Музыкальный руководитель

ГБДОУ № 52 Приморского района

Варнакова Юлия Николаевна

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Картотека «Зимние музыкально-дидактические игры»

Цель:  развитие музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Задачи: усвоение, закрепление и систематизация знаний о музыке в  игровой форме  и самостоятельной  деятельности, посредством музыкального общения и развития ребёнка.

Аннотация:

          Музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса, способствуют развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.

             

Игра "Какая бывает Зима?"

Оборудование: игрушка слон, деревянная палочка.

Ход игры:

В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу, и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" (сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной):

Слон совсем не знает,

Какой зима бывает.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.

Игра "Снежинка"

Оборудование: снежинка.

Ход игры:

Дети встают в хоровод вокруг елки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку (сл., муз. Е. Шадриной):

Полетит моя снежинка.

Вместе с музыкой вперёд.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ней начнёшь.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ней начнёшь.

Ребёнок, у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках.

Игра "Будем ёлку украшать"

Оборудование: две елочки, елочные игрушки.

Ход игры:

Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать елочку и все ребята исполняют попевку "Наряжаем елочку" (сл., муз. Е. Шадриной):

Скоро праздник новогодний

Будем елку украшать.

Скоро праздник новогодний

Будем елку наряжать.

На красивой елочке

Шишки и хлопушки

Разные игрушки.

Мы игрушки собираем,

Ими елку наряжаем!

После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают елочку.

Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, длительность, переключение, быстроту двигательной реакции. Развивают фонематический, речевой слух.

Игра "Зимушка - Зима"

Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.

Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.

Описание фигур:

Метелица - дети движутся по кругу, взмахивая руками.

Снеговик - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.

Елочки - дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).

Снежинки балеринки - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.

Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.

Игра «В беге с хитрою лисой»

Оборудование: маски лисы и зайца или игрушки.

Ход игры:

Взрослый берёт ребёнка за руку и «убегает» с ним от лисы (по кругу, ускоряя темп). Другой ребёнок или взрослый догоняет.

Дети вместе повторяют:

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой

Поле, лес, овраг, лужайка,

Что есть силы, мчится зайка.

Рано утром по росе

Не догнать его лисе.

В беге с хитрою лисой (темп убыстряется)

Соревнуется косой.

Хороводная игра «Зима и дети»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают Зиму. Зима встает в центре. Дети идут, держась за руки, по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Давай, зима, скорей играть.

Зима, зима,

Где ты была?

Дети сужают круг.

Зима, зима с чем ты пришла?

Дети расширяют круг.

Зима: В мешке стужу несла.

Зима и дети двигаются по кругу, «несут» тяжелый мешок.

На землю холод трясла,

Все стоят и потряхивают кистями рук.

Руки, ноги познобила,

Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу.

Дети: Уж ты, Зимушка-Зима,

Я прошу тебя:

«Не морозь меня!»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Зима «морозит» детей - пятнает тех, кто не успел спрятаться (присесть)

Хороводная игра «Зимущка-Зима»

Ход игры: Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, взявшись за руки. Произносят слова:

Уж ты Зимушка –Зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Ни приехать, ни пройти.

А Морозушка-Мороз

Прикатил подарков воз:

(Обеими руками показать величину воза)

Морозы трескучие,

(Потирают плечи, постукивают ногой о ногу)

Снега сыпучие,

(Помахивают кистями сверху вниз)

Ветры завьюжные

(Сильно качают руками над головой из стороны в сторону)

И метели дружные.

Список литературы:

1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы/ Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.

2. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. “Дошкольное воспитание”; / Под ред. Ветлугиной Н. А. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270с.: нот.

3. Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С-пб; Детство-Пресс, 2010, - 650с.

4. Деркунская В.А. Статья «ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка»; журнал «Справочник музыкального руководителя» №2, 2014 г.

5. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с.

6. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет. Феникс, 2010 -216с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового с...

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Народные частушки о весне».

Цель:  Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.Задачи: Формировать  знания детей об  обычаях,  тради...

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Пословицы и поговорки о войне».

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение. Только на основе чувства патриотизма и уважения к национальным святыням укрепляется любовь к родине, поя...

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Народные пословицы и поговорки о семье»

Семья, мать с отцом - это главное в нашей жизни! Каждый из нас ценит свой родной дом и свою семью, ведь это единственное место, где нас примут такими, какие мы есть и никогда не осудят. В родном доме,...

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека стихотворений «Лето».

И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости: сладкие ягоды и фрукты, поездки на природу, в лес.В картотеку я собрала простые, запоминающиеся стихи про лето для...

Методическая разработка для детей старшего и подготовительного возраста картотека «Русские народные пословицы и поговорки о профессиях и ремёслах».

Русские пословицы и поговорки о труде и профессиях оказывают воздйствие на развитие ребёнка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя как хорошо любить труд, свою работу и ответственно выполнять с...

Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего и подготовительного возраста

Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего и подготовительного возраста...