Модель центра познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка

Клюева Елена Сергеевна

Познавательно-исследовательская деятельность – это один из видов детской деятельности, сквозной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность – это один из видов детской деятельности, сквозной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).

Функции центра познавательно-исследовательской деятельности 

  • Развитие любознательности
  • Освоение ребёнком основополагающих культурных форм упорядочения опыта
  • Перевод ребёнка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия
  • Развитие восприятия, мышления, речи в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.
  • Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу

Классификация экспериментов в центре:

  • По характеру объектов, используемых в эксперименте.
  • По месту проведения опытов.
  • По количеству детей.
  • По причине их поведения.
  • По характеру включения в педагогический процесс.
  • По продолжительности.
  • По количеству наблюдений за одним и тем же объектом.
  • По месту в цикле.
  • По характеру мыслительных операций.
  • По характеру познавательной деятельности детей.

Направления:

живая природа

-неживая природа

-человек

Структура занятия- экспериментирования:

1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).

2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст).

 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст).

5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

6.Наблюдение результатов эксперимента.

7.Фиксирование результатов эксперимента.

8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

В  уголках по экспериментированию может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материалов.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

План работы по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Примерный перечень центра познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности

Методическая разработка для воспитателей детей дошкольного возраста...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» г. РАССКАЗОВО      Модель центра познавательно-исследовательской деятельности дл...