Модель центра познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Толстова Ирина Евгениевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» г. РАССКАЗОВО

 

 

 

 

 

 

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1

 «Звёздочка» г. Рассказово

Толстова Ирина Евгениевна

 

 

 

 

 

Тамбов 2019г.

Тема: «Центр познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста»

 

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

 

Задачи:

    Обучающие: расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей, формировать навыки постановки опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

     Развивающие: развивать стремление к исследовательской  деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

     Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стимулировать желание детей экспериментировать.

Центр познавательно-исследовательской деятельности, наполненный различными материалами и оборудованием.

Природный материал: (коллекция семян, круп; различные камешки, ракушки, минералы)

    Коллекция тканей: ( разнообразные виды тканей)

 

Календарь природы: (времена года, дни недели, частей суток, календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе; несколько комнатных растений с паспортом; лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель.

атласы, глобус, карта России).

 

Мини-музеи различной тематики:  «Часы бывают разные», «Изделия из камня», «Из какого материала сделан клоун?»

 

Разнообразные доступные приборы:  разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры.

 

Медицинские материалы:  перчатки, пипетки с закругленными концами , колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, салфетки, ватные диски, ватные палочки, соломки для коктейля, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши.

 

Различные красители: пищевые и непищевые

 

Емкости разной вместимости:  (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

 

Технические материалы:  гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, магниты, детали конструктора и т.д.

 

         Литература познавательного характера: книги, атласы,

тематические альбомы.

 

«Огород на окошке»

 

Вывод: грамотное сочетание материалов и оборудования в исследовательском центре способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...