Проект "Дружба"
проект (средняя группа)

Тихонова Надежда Викторовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорск»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Автор проекта: Тихонова Н.В.

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: В наше сложное время мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут наши дети. Возможно выход в том, чтобы с раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим.

Цель: Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

1. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Планируемые результаты:

1. Сформировать у детей чувства сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Участники проекта: - воспитатели

    -дети

    -родители

    -музыкальный руководитель

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор иллюстраций и дидактических игр.

3. Составить перспективный план мероприятий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский  «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественно-эстетическая деятельность

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец «Потанцуй со мной, дружок».

Дидактические игры: «Наши эмоции», «Домик настроений», «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. «Поищем и найдём «волшебные» слова»

- Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными».

- Вызвать интерес к раскрытию значения этих слов и их применению.

2. «Письма доброго сказочника»

- Раскрыть значение слов - можно, нельзя, надо. Учить применять эти слова.

- Учить оценивать поступки и соотносить их со словами: можно, нельзя, надо.

3. «Позовём сказку»

 - Формировать у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрые поучения, как дружить, умному быть. В поступках героев раскрываются разные качества человека: доброта, смелость, дружба.

4. «МЫ друзья товарищи»

- Учить детей замечать состояние человека по его настроению.

- Воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом.

5. «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений»

- Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь.

Работа с родителями:

Консультации:  «Причины плохого настроения», «Когда эмоции захлёстывают», «Дружеские отношения в семье взрослых и детей».

Родительское собрание: «Мы учимся дружить».

Литература:

-«Нравственное воспитание в детском саду» - В.И.Петрова, Т.Д. Стульник

-«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» - С.В. Петерина

-«Психологический тренинг для дошкольников – давайте дружить» - О.Н. Саранская

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Показ презентации «Давайте дружить».