Проект "Мой любимый город Царское Село"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект

«Мой любимый город Царское Село»

   

Авторы проекта: воспитатели Разгуляева Е.В.

                                                                                                      Степура А.В.

                                                                                учитель-логопед Саянная Н.В.

2021-2022 г.г.

Санкт-Петербург

Оглавление

1. Паспорт проекта

2.Актуальность проекта

3.Цели и задачи

4. Этапы реализации проекта

5. Взаимодействие с детьми и родителями

6. Ожидаемый результат

7. Планирование

8. Приложение

Паспорт проекта

Творческое название проекта

«Мой любимый город Царское Село»

Цель проекта

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах, формировать нравственные качества личности

Авторы проекта

воспитатели Разгуляева Е.В.                                                                                                          

                      Степура А.В.                                                                                учитель-логопед Саянная Н.В.

Участники

Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители

Вид проекта

Познавательно-творческий

Сроки реализации

Сентябрь 4 неделя-май 2021-2022г.г.

Направление развития

В соответствии ФГОС ДО в содержание проекта заложен принцип интегративности

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта

Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что наш город - частица России.

Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка.

Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к детскому саду, району, городу, а затем к своей Родине.

Цель проекта:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города формировать нравственные качества личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нём комфортно.

Задачи проекта:

- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;

- развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  2. Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  5. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Основной этап

  1. Разработка и апробация содержания проекта  (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
  2. Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  3. Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  1. Выставки продуктов детской деятельности.
  2. Интеллектуальный ринг «Знатоки города»
  3. Мультимедийная презентация проекта.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

- Непрерывная образовательная деятельность

- Совместная деятельность детей и педагогов

- Экскурсии

- Чтение художественной литературы

- Беседы, ситуативные разговоры

- Слушание музыки

-Игры (дидактические, ролевые, словесные, хороводные, подвижные и  коммуникативные)

- Презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

 -  Анкетирование родителей

- Консультации, консультации онлайн

-Взаимодействие через группу ВК

- Сотворчество детей и родителей.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Царского села, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта

Сентябрь 4 неделя

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Моя Улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, обогащать словарь детей словами: газон, тротуар, пешеход, проезжая часть. Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, развивать коммуникативные навыки

-Занятие, беседы о улице Хазова, на которой находится детский сад.

-Загадки о правилах дорожного движения, пословицы о дружбе.

-Рисование «По дороге в детский сад»

-П/игра «Автомобили»

-Д/игры «Клубочек», «Мой домашний адрес»

- Создание карты нашего района(совместно с родителями)

Октябрь

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Осень в  Царском Селе

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой деревьев.

Обогащать словарь прилагательными: рябиновый, берёзовый, кленовый. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа о природе

-Занятие, беседы о приметах осени, красоте природы в родном городе

- Рассматривание осенних пейзажей «Пушкин осенний»

-Чтение стихов  А.С. Пушкина об осени

-Д/игры «Когда это бывает», «С какого дерева лист», «Что нам осень принесла»

Дома бывают разные

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам.

Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены.

Обогащать словарь: многоэтажный дом.

-Занятие, беседы о доме, целевая прогулка.

-Рисование «Дома на нашей улице»

-Чтение стихотворений, художественной литературы

-Д/игры «Из чего построен дом», «Мой дом»

- Конструирование «Дома на нашей улице»

Ноябрь

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Городские здания

Познакомить детей с городскими зданиями, объяснить, что бывают жилые и нежилые.

Пополнить словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, банк, магазин, бассейн, краеведческий музей, кинотеатр.

-Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города

-Чтение художественной литературы

-Д/игры «Когда это бывает»,

«Родные улицы»

«Домашний адрес»

Отечество нам Царское Село, визитная карточка города

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения родного города, познакомить детей с символами города: гербом, памятником Пушкину воспитывать патриотические чувства к малой Родине

Беседы с детьми

-Рассматривание фотографий, книг, открыток

-Виртуальная экскурсия

«Царское Село»з

-Экскурсия к памятнику Пушкину

-С/ролевая игра «Магазин сувениров»

-Рисование «Герб Царского Села»

Декабрь

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

В чудном городе живём, «горожане всех зовём»

Развивать у детей любовь к родному городу.

Обогащать словарь детей, воспитывать патриотические чувства к малой Родине

 

-Занятие, беседы с детьми, о том, кто такие горожане, сколько имён у нашего города

- Словесные игры «Город какой», «Какое слово лишнее»

-Д/игры «Из какого материала сделано», «Собери здание из частей»

-Рисование «Городской пейзаж»

Зима в Царском Селе

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой зимних пейзажей.

Познакомить с поэтическими представлениями русского народа о природе

- Занятие, беседы о приметах зимы, красоте природы в родном городе

- Рассматривание зимних пейзажей «Пушкин зимний»

- Чтение стихов  А.С. Пушкина о зиме

-Д/игры «Когда это бывает»,

«Похож-не похож

Январь

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Наземный транспорт родного города

Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий.

Пополнить словарь названиями профессий, названиями городского транспорта.

-Занятия, беседы о городском транспорте; профессиях на транспорте

-Рисование «Транспорт»

-Аппликация «Автобус»

-С/ролевые игры «Поезд», «Автобус» и т.д.

-Д/игры «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт»

Железнодорожный транспорт нашего города

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Пополнить словарь: железная дорога, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции.

Воспитывать чувство гордости за свой родной город

-Занятие «Из Петербурга в Царское Село

-Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок

-Д/игра «На чем едем»

Февраль

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Царскосельский лицей

Ознакомление с историей возникновения Царскосельского лицея.

Формирование личностно-целостного отношения к своей Родине.

Развитие стремления знать как можно больше о родном крае

Занятие с детьми, беседы с детьми

-Рассматривание фотографий

-Экскурсия к памятнику Пушкина

-Заучивание стихов

О творчестве А.С. Пушкина

Познакомить детей с творчеством знаменитого соотечественника.

Побуждать детей восхищаться его творчеством.

Воспитывать интерес к его произведениям

Занятия, беседы с детьми.

-Рассматривание репродукций с портретом Пушкина.

-Прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

-Рисование «Сказки Пушкина»

Март

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Екатерининский дворец

Ознакомление  и закрепление знаний о достопримечательности родного города и истории Екатерининского дворца.

-Виртуальная экскурсия по музею

-Рассматривание иллюстраций с видами Екатерининского дворца

- Сказочный дворец (пластилинография)

-«Мой дворец» (постройки из различных видов конструктора)

Прогулка по Екатерининскому парку

Познакомить детей с памятником истории парковым ансамблем «Царское Село»

Формировать понятие

«садово-парковая скульптура».

Формировать понятие музея по открытым небом.

-Рассматривание фотографий

-Виртуальная экскурсия по ГМЗ «Царское Село»

-Продуктивная деятельность детей

Апрель

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Весна в Царском Селе

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой весенних пейзажей.

Познакомить с поэзией А.С.Пушкина о весне.

-Наблюдения в природе

-Рассматривание фотографий

-Заучивание стихотворений Пушкина о весне

-Продуктивная деятельность

Ворота нашего города

Продолжать знакомить детей с историей города.

Конкретизировать знания детей о Египетских воротах.

Формировать связную речь, развивать словарный запас.

-Чтение книг о городе

-Экскурсия к Египетским воротам

-конструирование «Ворота такие разные»

-Д/игра «Узнай и назови»

Май

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Героическое прошлое города Пушкина

Познакомить детей с героическим прошлым нашего города.

Расширять знания детей о героях ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам.

Занятие «Мы ходим в детский сад на улице героя»

-Д/и. «Узнай и назови»

Д/и «Путешествие по Царскому Селу»

-Составление рассказа о героях в моей семье совместно с родителями

-Возложение цветов к мемориальной доске на ул. Генерала Хазова

Современный город Пушкин

Развивать у детей любовь к родному городу.

Обогащать словарь детей, воспитывать патриотические чувства к малой Родине

-Д/и «Узнай и назови»,

 «Путешествие по городу», «Мой город», «Царскосельская мозаика»

-Интеллектуальный ринг «Знатоки родного города»

-Рисование «Мой любимый город»

-«Город будущего»

(постройки из различных видов конструктора)

-Составление альбома-путеводителя «Любимый уголок нашей семьи в городе»

Приложение

Есть в России город и живут в нем люди. Какие они?

(составлено совместно детьми и воспитателями)

П – предупредительные, поразительные, приятные, приветливые,      

          пушкинцы                                             

У -  умные, удачные, успешные, уважаемые                                                       

Ш – шустрые, школьники, шумные, шикарные, широкой души                                                       

К – красивые, кроткие,                                                         

И – интеллигентные, интересные, ироничные, игривые                           

Н – начитанные, настоящие, настойчивые, нормальные, не ленивые,  

          надежные                           

Ц – царскоселы, целеустремленные, царственные

А – артистичные, аккуратные, активные, азартные 

Р – радостные, разумные, разные, романтичные, романтичные

С – сильные, счастливые, светлые, смешные, славные, серьезные

К – культурные, компанейские, коммуникабельные, коллективные 

О – обаятельные, очаровательные, образованные, опрятные, отважные

Е – естественные, единодушные, европейские

С – смелые, современные, святые, семейные, смешливые

Е – единственные, единомышленники

Л – ласковые, любопытные, любящие, любимые, любознательные

О – общительные, открытые, ответственные, очень хорошие,  

          организованные

                               

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ АЛФАВИТ

(составлено совместно родителями с детьми)

А – Александровский дворец, Александровский парк, Адмиралтейство,  

          Агатовые комнаты, Ахматова А., «Авангард» кинотеатр

Б -  Баболовский парк, Белая башня, Большой каприз, Бах Р. – скульптор,

          Бернштам Л. – скульптор.

В – Верхняя ванна, Ворота «Любезным моим сослуживцам», Водонапорная  

         (Певческая) башня, «Арсенал», вокзал, Видов А.Ф. – архитектор.

Г – Грот (павильон), Гостиный двор, Горбатый мостик, Геракл –

         скульптура, Гумилев Н., Гончарова Н., Глинка В.А. – архитектор,

         Гусарская улица.

Д – Девушка с кувшином – фонтан, Державин Г., Данини С. – архитектор,

          Дача Китаевой, Дача М.В.Кочубея, Дом культуры, Дом творчества

          юных, Детскосельский бульвар.

Е – Екатерининский парк, Екатерининский дворец, Египетские ворота,

          Екатерининский собор.

Ж – Железная дорога, Женская гимназия, Железнодорожная улица.

З – «Зал на острову», Знаменская церковь, Золотые ворота, Запасной дворец

И – Иосса А.И. – архитектор.

К -  Камеронова галерея, Китайская деревня, Крестовый мостик,

           Карамзин Н.М. – писатель, Кюхельбекер В.К. – товарищ Пушкина А.С.

           по лицею, Кагульский обелиск, Крымская колонна, Кваренги Дж. –

           архитектор, Кухонный мостик.

Л – Лицей, Лицейский садик, Лебяжьи пруды, Ланской А.Д. – генерал,  

          Лютеранская церковь.

М – Мраморный мостик, Малый каприз, Музей, Маяковский В.В.,

           Малиновский В.Ф. – директор Лицея, Морейская колонна,

           Менелас А.А. – архитектор, Московские ворота.

Н – Нижняя ванна, Нижний парк, Нижние конюшни, Неелов И.В. –

          архитектор

О – Орловские ворота, Оранжерея (большая) с садом, Отдельный парк

П – Пушкин А.С., Палладиев мост

Р – Ратная палата, Рыбный канал, Римско-каталическая церковь, «Руслан» -

         кинотеатр, Растрелли Ф.-Б. – архитектор, Ринальди А. – архитектор,

         Реальное училище

С – Скрипучая (Китайская) беседка, Софийский собор, Собственный садик,

          Стасов В.П. – архитектор, стихи, сказки А.С.Пушкина

Т – Турецкая баня, Теппер де Фергюссон – учитель музыки в Лицее, Тон А.

          – архитектор, Толстой А.Н.

У – Управление полицмейстера (Историко-литературный музей)

Ф – Федоровский городок, Федоровский собор, Фрейлинский садик,

          «Формула скорби» - памятник погибшим евреям

Х – Холодные бани, Хазов И.В. - генерал

Ц – Царское Село

Ч – Чесменская колонна, Часовня И. Черниговского, Чевакинский С.И. –

          Архитектор, Чистяков П.П. – художник.

Ш – Шапель (башня), Шишков В. – писатель, Шульц К. – художник,

            Шустов С.Л. - архитектор

Щ

Э – Эрмитаж, Эрмитажная кухня, Электростанция (дворцовая),

          Энгельгардт Е.А. – директор Лицея

Ю – Юсупова З. (дача)

Я – Янтарная комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Презентация "Царское село - город музей"

Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....

"Наш любимый город: Пушкин-Царское Село"

Цель: Способствовать обогащению и закрплению знаний детей о родном городе: его истории, достопримечательностях и памятных местахЗадачи: -Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за и...

Презентация-Викторина "Знаешь ли ты свой город- Царское село?"

Способствовать обогащению и закреплению знаний  о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.Воспитание  уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего город...

История нашего города. Пушкин. Царское Село.

История нашего города. Пушкин. Царское Село....

Методическая разработка "Царское село - четыре имени одного города"

Это методическая разработка к занятию по Петербурговедению. В ней представлен конспект занятия с различными заданиями и ребусами....

Удивительный город- Царское село

Долгосрочный проект. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....