Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

Буклет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
•  определять последовательность событий;
•  складывать разрезанную картинку из 9 частей;
•  находить и объяснять несоответствия на рисунках;
•  находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА:
• Счет в пределах 10 знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ:
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
Изобразительная деятельность.

ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить.

Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.

Вам как родителям 5-6 летнего ребенка важно:

• Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться;

• Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них;

Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными;

Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним;

Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные»;

Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Буклет для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

https://documents.infourok.ru/fdb2400d-a50f-4bfd-a559-8683b6237d48/0/image001.gif

Подготовила:

 Дерябина Л.А.

2022г

РАЗВИТИЕ РЕЧИ и готовности к овладению грамотой необходимо:

  • чётко произносить все звуки речи.
  • интонационно выделять звук в словах;
  • выделять заданный звук в потоке речи;
  •  определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  •  произносить слова по слогам;
  • составлять предложения из 3-5 слов;
  •  называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
  • использовать обобщающие понятия (медведь, лиса – животные);
  •  составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «За грибами»)
  • составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  •  наизусть читать любимые стихотворения;
  • последовательно передавать содержание сказки.

Подготовка к письму, развитие у детей мелкой моторики пальцев рук:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • рисовать по клеточкам и точкам;
  • дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • продолжить штриховку рисунка;
  • аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.       

МАТЕМАТИКА:

  • считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  •  сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать и составлять простые арифметические задачки;
  • делить предмет на две/три/четыре равные части;
  • знать состав чисел;
  • знать цифры: 0 до 9;
  • знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.
  • сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - экология

  • различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, сосна, берёза, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова);
  • различать по внешнему виду птиц;
  • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – социальный мир

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата своего рождения;
  • Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии;
  • В какой стране живет, малую родину;
  • Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Иметь представление о школе, библиотеке, музее.\

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
  • создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;
  • лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции;
  • создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;
  • сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);
  • создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ

1. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

2. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

3. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

4. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

5. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

6.Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Буклет для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, будущий первоклассник»

https://documents.infourok.ru/fdb2400d-a50f-4bfd-a559-8683b6237d48/0/image001.gif

Подготовила:

Дерябина Л.А.

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...