Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.
презентация

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_boytsova_p.v._did.igry_svoimi_rukami_wecompress.com_.pptx681.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста. ГБДОУ №66 Фрунзенского района Воспитатель группы раннего возраста Бойцова Полина Владимировна

Слайд 2

Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме. У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.

Слайд 3

В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры, для развития малышей. Игра «Накорми зайчика» Цель: развитие мелкой моторики, координации, ловкости, усидчивость. Задачи: - формировать последовательность движений; - прививать любовь к животным, желание помочь.

Слайд 4

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки», «Найди такой же» Цель: учить детей различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету. Задачи: - развивать умение группировать предметы; - обогащать активный и пассивный словарь детей, учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же»; - развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Дидактические игры с крышками «Подбери колеса к машине», «Разноцветные шары» и Дидактическая игра «Разложи пасхальные яйца зайчикам» Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора "такой" - "не такой", знакомить с основными цветами. Задачи: -развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук; - Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки.

Слайд 6

Дидактическая ширма-макет «Кто живёт в лесу» , «Ферма». Цель: дать знания детям о животных. Задачи: развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным.

Слайд 7

«Конусный театр». Цель игры: учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью. Задачи: - способствовать развитию фантазии детей ; - развитие мелкой моторики рук.

Слайд 8

Родители принимают активное участие в создании игр. Для воспитанников нашей группы родители сшили пальчиковый театр и театр на фланелеграфе . Цель игр: учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью. Задачи: - развитие точности и выразительности, координации движений; - развитие внимания, памяти, воображения, мышления.

Слайд 9

В рамках проекта «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!» родителями группы были созданы игрушки «Эко - черепашки» Задачи : - развивать творческие способности; - развивать образное мышление; - развивать мелкую моторику; - прививать бережное отношение к животным;

Слайд 10

В рамках проекта «Играю сам» нами был проведен мастер-класс по созданию дидактической игры «Аквариум» Цель игры: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов. Задачи: - способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов; - развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету, форме и размеру; - закреплять понятия большой - маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.

Слайд 11

В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры для развития малышей. Возросла активность родителей, были выявлены положительные изменения в отношениях семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми игровыми пособиями, которые активно используются малышами в играх, а так же помогают при проведении занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игрушки своими руками для детей раннего возраста

В данном разделе описаны игрушки сделанные своими руками воспитателем для развития мелкой моторики детей раннего возраста. ...

Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....

«Зоокуб» Дидактическое пособие своими руками для детей раннего возраста

Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления и памяти, мелкой моторики рук и сенсорного развития.Можно исп...

Презентация на тему: "Дидактические игры своими руками для группы раннего возраста

Основной целью акции было сблизить родителей и педагогов в совместной творческой деятельности, пополнить предметно-развивающую среду новыми игровыми пособиями и помочь взрослым понять и войти в мир ре...

Дидактическое пособие своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры, созданные своими руками привлекают детей раннего возраста яркостью и интересным содержанием. Такие пособия развивают мелкую моторику рук через действия с предметами....