консультация для родителей " Психологическое здоровье дошкольников"
консультация

Гудзик Татьяна Владимировна

Материал для проведение консультация для родителей. Основной вопрос: "Как сохранить здоровье ребенка?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психологическое здоровье дошкольника» педагог-психолог ГБДОУ №14 Гудзик Татьяна Владимировна

Слайд 2

Здоровье ? Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает понимать здоровье как «...состояние полного физического, духовного и социального благополучия»

Слайд 4

Признаки психического здоровья способность справляться с трудностями в сложных незнакомых ситуациях чувство уверенности и доверия формы проявления эмоций и поведения соответствуют ситуации и вероятным чувствам ребенка достаточный диапазон чувств

Слайд 5

Как сохранить психику ребенка здоровой?

Слайд 6

Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое поведение. Активно выслушивайте его переживания и потребности. Будьте не рядом с ним, а вместе с ним. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется. Помогайте, когда просит. Поддерживайте успехи. Делитесь своими чувствами. Справедливо разрешайте конфликты. Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

Слайд 9

Будьте здоровы! Удачи!



Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Психологическое здоровье

 детей дошкольного возраста».

1 слайд  Хочу начать свое выступление со слов: «Здоровый человек это не тот, кто болеет».

2 слайд  Здоровье – это наличие у человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: - психическое здоровье; - социальное здоровье; - физическое здоровье.

В качестве одной из составляющих здоровья человека   выделяют и психологическое здоровье.

На сегодняшний день проблема психологического здоровья является одной из актуальных. Психологическое здоровье является важнейшим условием полноценного функционирования и непрерывного развития личности, обеспечивает человеку гармонию с самим собой и окружающей средой.

«Психологическое здоровье» - предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка.

«Психическое здоровье» рассматривается как состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических явлений и адекватной регуляцией поведения и деятельности.  

3 слайд    Выделяют следующие признаки психического здоровья

  • способность справляться с трудностями в сложных незнакомых ситуациях
  • чувство уверенности и доверия
  • формы проявления эмоций и поведения соответствуют ситуации и вероятным чувствам ребенка
  • достаточный диапазон чувств

4 слайд    Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются:

  • развитие коммуникативных навыков,
  • наличие положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности,
  • отсутствие отклонений в развитии и поведении.

Нарушения психологического здоровья связаны  как с соматическими заболеваниями (т.е. состояние болезни вызывает чувство дискомфорта) или физическими дефектами, так же различными неблагоприятными факторами и стрессами, которые воздействуют на психику ребенка, что может являться причиной появления болезней.

Результаты многочисленных исследований показывают, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечается у детей, которые страдают от недостаточного общения с взрослыми, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Именно в детстве проблемы здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой.

Проявляя заботу о здоровье ребенка, мы должны обращать внимание  к его чувствам, переживаниям, его увлечениям и интересам, к тому, как относится к сверстникам и себе.

Слайд 5  Как же сохранить  психику ребенка здоровой? 

Вопрос этот не простой, потому что каждый день ставит перед ребенком новые проблемы, решение которых зависит от их эмоционального состояния, душевного равновесия.

Детям сложнее, чем нам взрослым, потому что они живут в трех мирах (в трех измерениях)

  • В мире воображаемом (в нем все так, как надо, как они сами придумали).
  • В мире детского коллектива.
  • В мире взрослых (в котором дети чувствую себя как в «стране великанов», где приходиться жить по нашим правилам).

И разобраться во всем этом ребенку очень не просто. И здесь на помощь должны прийти мы взрослые, заботясь о сохранности здоровья детей.

Жизнедеятельность ребенка, да и взрослого человека должна осуществляться в условиях, которые вызывают положительные эмоции, создают положительный настрой. Поэтому необходимо  создавать и соблюдать  условия для полноценного развития ребенка.

Слайд 6 Основными условиями для нормального психосоциального развития ребенка является:

  1. Здоровье нервной системы
  2. Основной принцип здоровья у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.
  3.   Игра для ребенка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.  

                  «Играйте с детьми - это замечательно оздоравливает!

Слайд 7

  1. Спокойная, доброжелательная обстановка (климат) в семье.

Рекомендации:

  • Необходимо давать понять, напоминать ребенку о том, что вы его любите, что он желанный в семье, проявляйте родительскую любовь.

Все из вас себя считают любящими родителями и это естественно и лучшее этому подтверждение ваши чувства в душе, то, что вы чувствуете  это прекрасно, но детям важно то, как вы проявляете это чувство. Так как одной из причин нарушений психического здоровья – является дефицит родительской любви, отсутствие или нехватка эмоциональных контактов с матерью.

  • Старайтесь избегать ситуации, в которых ребенок может проявлять свое негативное поведение (не провоцируйте). Исключите те формы, методы воздействия которые вызывают протест, негативную реакцию. Старайтесь исключить проявление своих негативных эмоций.
  • Соблюдайте единый стиль и принципы воспитания,  а также доброжелательные взаимоотношения между родителями.
  • Хвалите ребенка за успехи, как можно чаще.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, не в его пользу
  • Поменьше используйте негативных и неблагоприятных оценок
  • Не фиксируйте внимание на неудачах
  1. Внимательно относитесь  к эмоциональным потребностям ребенка, его интересам.

Рекомендации:

  • Уважайте в ребенка «человека» со всем хорошим и плохим, что у него есть
  • Если вы хотите развить или изменить в нем те или иные качества, начинайте относиться к нему так, словно они у него есть.
  • Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не нравится и вызывает отрицательные эмоции, ради того что это необходимо и интересно вам, т.к. происходит переутомление, перегрузка, что вызывает негативное эмоциональное отношение к данной деятельности. Ориентируйтесь на возможности ребенка.
  1. Необходимо предоставлять и поддерживать в ребенке самостоятельность и инициативность.
  2. Возможность общаться с другими без каких-либо ограничений.
  3. очень важным условием про которое стали забывать – это  соблюдение режима дня, что формирует дисциплинированность. Во вторых эмоциональное состояние ребенка зависит от того, как он отдохнул, выспался ли он.

Слайд 8 И в заключении, еще раз скажу о том, что именно в детстве здоровье ребенка зависит от окружающей обстановки.

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.  

  • Если ребенок окружен критикой, он учится обвинять.

  • Если ребенок видит враждебность, он учится драться.

  • Если над ребенком надсмехаются, он учится быть робким.

  • Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпимым.

 

  • Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.

 

  • Если ребенка хвалят, он учится ценить других.

  • Если с ребенком обходятся справедливо, он учиться справедливости.

 

  • Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.

  • Если ребенка одобряют, он учится нравиться самому себе.

  • Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится

 находить любовь в этом мире.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Психологическое здоровье дошкольника"

Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе каждого дошкольного учреждения. И поэтому детям необходим спокойный, доброжелательный, психологический климат. Очень важно и педагогам, ...

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Консультация для родителей "Психологическое здоровье дошкольника"

В  наше  насыщенное  инновациями  время  мы - родители,  порой  не  успеваем  за  всеми  понятиями,  которые  касаются  здоровья...

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника» Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между чело...

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольников»

Как сохранить психологическое здоровье детей, рекомендации для родителей...

Консультация на тему: «Психологическое здоровье дошкольника»

Психологическое здоровье является важной частью общего здоровья любого человека, необходимым условием его полноценного развития. Оно тесно взаимосвязано с физическим здоровьем. Как говорил Сократ: &la...

Консультация для родителей "Психологическое здоровье дошкольника"

Важнейшим условием для сохранения и укрепления психологического здоровья ребенка в семье является создание благопрятных условий для детского творчества....