Музей Славы
план-конспект занятия (старшая группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzey_slavy.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект (сценарий)

педагогического мероприятия с детьми  старшей группы

общеразвивающей направленности

по развитию речи

«Музей славы»

Подготовила и провела

воспитатель

Дырда Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2021 г.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в зал и свободно становятся перед воспитателем

На центральной стене висит экран с плакатом Миру-Мир

В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости Давайте поздороваемся с ними.

С давних времен люди когда встречались здороваясь друг с другом обменивались рукопожатиями показывая тем самым , что они пришли без оружия. Давайте и мы обменяемся рукопожатиями.

Дети входят в зал, по разному приветствуют гостей.

Некоторые из детей обмениваются рукопожатиями с гостями

Вводная часть ( мотивационный момент)

Звучит музыка (ретро)

На экране появляется почтальон

с посланием для детей.

Основная часть

Звучит аудио запись от лица почтальона: Здравствуйте ребята у нас на почте затерялась очень старая посылка за которой никто не пришел может вы поможете ей найти свой адресат ведь вы такие умные и находчивые. Я вам ее передаю, спасибо за помощь

В: Ребята вы готовы помочь почтальону как вы думаете сможем ли мы узнать кому предназначалась эта посылка?

Посмотрите какая она старая здесь написано что это послание для будущих поколений и на ней что то изображено (1941-1945год) чтобы это могло означать? Для того чтобы ее открыть нужно знать секретное слово.

Раз посылка связана с военным временем может нам поможет наш мини музей.

Давайте туда отправимся.

Высказывая свое мнение

(Эти даты связаны с военным временем)

Физкультминутка/ динамическая пауза

На экране появляется название Музей Славы

На экране появляются кадры из фильма «Ребята с нашего двора» звучит голос Левитана

Первая экспозиция  музея- обмундирование солдат ВОВ

Вторя экспозиция музея связана с городом Ленинградом

Третья экспозиция музея связана с профессиями женщин на войн

На столе Расположены фото женских профессий во время войны (Летчик, медсестра, радист), атрибуты связанные с работой медсестры (косынка, сумка, бинты).

В:В 1941году началась ВОВ и вся страна поднялась  на защиту Родины. Люди приходили на призывные пункты где им выдавали военную форму.

Воспитатель задает вопросы детям как называются элементы одежды и обмундирования(Гимнастерка, пилотка, ремень, котелок, фляжка…)

В: Война не обошла и наш город

Мы об этом много рассказывали и пополнили музей своими поделками.

Ребята ведь мы тоже с вами будущие защитники отечества, а они должны быть сильными и ловкими становитесь скорее на зарядку. ( Зарядка «Будущий солдат»)

Воспитатель обращает внимание детей на экран

 Ребята вам нужно угадать какие бывают рода войск, а подсказку вы увидите на экране.

В:Ребята какие профессии изображены на фото что вы о них знаете.

В:Во время войны медсестрам приходилось самим стирать и скручивать бинты ими служила обычная  ткань, а вы хотите попробовать как это было для этого нужно разделиться на пары- по два человека.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают за это две кодовые буквы

Дети рассматривают Три макета связанные с блокадой и рассказывают про свои поделки

и получают за это две кодовые буквы

Дети одевают пилотки и выполняют движения под музыку

Дети угадывают военные профессии и в конце выполнения всех заданий получают за это две кодовые буквы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети находят себе пару один придерживает конец полоски ткани, другой скручивает.

 В конце выполнения всех заданий они

получают за это две кодовые буквы

Рефлексия :

итог НДО

Оценка деятельности детей

В:посмотрите ребята сколько букв мы собрали давайте вспомним какие задание мы выполняли легко вам было или трудно, кто из вас справился?

В:давайте разложим все буквы по порядку что за слово у нас получилось .

В:давайте теперь попробуем открыть нашу посылку посмотрите сколько здесь бумажных голубей . Ведь голубь это символ мира. Если каждый отправит голубя своему другу или знакомому с хорошим пожеланием, то никто на земле не будет ссориться, и все люди будут жить в мире.

Дети вспоминают выполненные задания рассказывают о своих результатах.

Дети выкладывают на ковре  из вырезанных букв слово ПОБЕДА.

Дети разбирают бумажных голубей,  пишут на них пожелание мира и добра и дарят гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Мини-музей "Слава хлебу на столе!"

Мини-музеё как одна из форм взаимодействия в ДОУ......

подготовительная группа детского сада №5 ходила в музей славы Первомайского техникума промстройматериалов.

Студенты рассказывали детям о блокадном Ленинграде. Представили нашему вниманию макет который называется «Дорога жизни». Где детям показали и рассказали более подробно о том как доставляли...

Конспект экскурсии в музей «Славься, казачество!» для детей старшей группы

Экскурсовод: воспитательПосетители: дети старшей  группы.Тема экскурсии: «Казачий курень»Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию ...

Мини – музей "Слава! Честь! Доблесть!"

Мини - музей к 23 февраля. В честь замечательного праздника в старшей группе совместно с родителями был организован мини - музей. Целью создания мини - музея стало формирование у детей чувства гордост...

Музей Славы

Поход в Музей Славы...

Мини-музей "Слава героям!"

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Оте...