Приобщение к трудовой деятельности подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Найля Фахретдинова

Приобщение детей подготовительной группы к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._nelya_-_kopiya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме «Клининговая компания»

Воспитатель: Фахретдинова Найля Вагизовна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Клининговая компания.

Возрастная группа: подготовительная  группа

Цель занятия: Приобщение детей к труду.

Задачи занятия:  Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.

Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей.

Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Словарная работа: клининговая компания

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Материалы и оборудование: Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом волшебной палочкой.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

 и друг другу улыбнёмся»

Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Словесный (обращение к детям)

Слушают воспитателя,

Смотрят презентацию

Выполняют действия

-Ответы детей

-Формируем умения слушать и понимать

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.

Воспитатель: - Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба?  Воспитатель: -Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: -Что же делают работники службы быта?  Воспитатель: -Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: -Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе

 Воспитатель: -Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).

Воспитатель: -Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? 

 Воспитатель: -Они выполняют заказы, поступающие от людей.

Словесный (беседа),

Наглядный (иллюстрации отгадок)

Отвечают на вопросы

Ответы детей (стирает, убирает, моет).

(младшему воспитателю).

Ответы детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения.

Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. 

 Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание и полив цветов.

2-ябригада: протирание пыли с полок.

3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).

3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места

Словесный

Практический

Наглядный

Слушают и смотрят объяснения воспитателя, и сами выполняют работу.

Формируем умения слушать и понимать

Ответы детей, выполнение работы

Формируем умение проявлять интерес к творчеству.

3.

Заключительная часть. Рефлективный этап.

Итог занятия

Рефлексия

.

  Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите все ли вы выполнили? (да). Скажите возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы?  Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Как вы думаете почему нужно ценить свой и чужой труд

 Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы

(ответы детей).

Ответы детей

Формируем умение описывать свои  чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность (старшая группа)

Трудовое воспитание очень важно для формирования полноценной личности ребенка ....

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Трудовая деятельность является важным средством развития личности дошкольника, становления его самостоятельности, осознание ценностей труда в жизни современного человека и определения своих возможност...

Планирование трудовой деятельности подготовительная группа

Ежедневное планирование с д/и на период январь-май по подготовительной группе....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Приобщении детей раннего возраста к трудовой деятельности в группе.

Что важно учитывать при приобщении детей к трудовой деятельности в группе? Самое главное – сначала поручения должны быть индивидуальными, а только потом коллективными с опорой на ...