Планирование трудовой деятельности подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кириллова Марина Геннадьевна

Ежедневное планирование с д/и на период январь-май по подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_yanvar_may.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Январь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Закреплять  умение пользоваться разными видами застёжек.  Формировать привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, привычку самостоятельно, по мере необходимости, выполнять гигиенические процедуры

И/у  «Чистюли»

Беседа:«Не забывай выворачивать свои свитер и рубашку»

И/у «Покажи как ты умеешь застёгивать молнию»

 

Ситуативная беседа: «Чистота-залог здоровья»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Очистка построек от снега. Закрепить умение безопасного использования лопаток.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Продолжать учить стирать кукольное постельное белье и одежду. Закреплять правила стирки (сначала стирается светлое белье и менее загрязненное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое).

Уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.

Поручение «Лопаточки-помощницы»

П/у «Наведём порядок в игровых уголках»

И/у «Шустрые ручки»

П/у «Чистые шкафчики»

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Привлечь детей к наполнению водой ёмкости для отстоя воды. Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.

Подгребание снега под деревья и кусты. Учить детей бережному отношению к деревьям. Развивать умение ухаживать за ними..

Подкормка птиц. Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть  голодных птиц в зимний период.

Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

П/у «Не дадим замерзнуть»

П/у «Покормите нас, пожалуйста!»

П/у «Маленькие исследователи»

Ручной труд

Коллективный

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.

Поделки из природного материала (ёжик).

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Знакомство с профессией – хлебороб.

Формировать представления о труде хлебороба, с/х технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

 Чтение С. Шуртаков «Зерно упало в землю»

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Февраль

Самообслуживание

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Поручения

Закреплять  умения самостоятельно  и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности; правильно и аккуратно складывать и убирать одежду в шкаф; ставить на место обувь.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

И/у « Все делаем по порядку»

Беседа: «Культура поведения за столом»

П/у «Чистюли»

И/у «Свет мой зеркальце, скажи…»

Хозяйственно-бытовой труд

Совместный

Дежурство

Подгрупповой

Коллективный

Учить делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные сооружения. Очистка построек от снега, скалывание подтаявшего льда.

Смена грязных полотенец. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение

Ремонт коробок от настольно-печатных игр. Совершенствовать данные трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами.

Учить правильно мыть игрушки; вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. закреплять умение правильно использовать инвентарь. Учить понимать значимость труда. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/у «Льдиночки»

Беседа: «Обязанности дежурного»

П/у «Лечим коробочки. Мы  - доктора!»

П/у «Чистые игрушки»

Труд в природе

Групповой

Индивидуальный

Дежурство

Совместный

Продолжаем знакомить с защитным свойством снега. Учить укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. Воспитывать любовь к живой природе.

Посев семян петрушки, салата  и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь. Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

Беседа «Для чего укутываем стволы деревьев  снежком?»

П/у « Витаминчики на подоконнике»

Д/и «Как меня зовут?»

Наблюдение за землёй в цветочных горшках.

П/у «Покормите нас – дети!»

Ручной труд

Коллективный

Животные наших лесов (поделки из природного материала).Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении. Уточнять представления о свойствах материалов.

Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.    

 Изготовление поделок .

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Труд людей сельской местности - пчеловод, животновод, доярка, тракторист, комбайнер. Расширять знания о труде людей. Знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают кустарники, деревья; летом трудятся на полях в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках).

Углубить знания детей о труде доярки (используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты; по совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины , добавки к еде.)

Беседа на тему «Нужные профессии села».

 

 

С/р игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Март

Самообслуживание

Коллективный

Совместный

Дежурство по

занятию

Поручения

Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

Воспитывать аккуратность. Развивать желание помогать друг другу.

Учить договариваться о трудовых действиях, работать в команде. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол»

Игра - соревнование « Кто лучше заправит кровать».

Беседа « Мы – главные помощники»

Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол»

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы), организовывать работу товарищей.

Мытьё кукол. Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места.

В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.

Беседа о дежурстве по занятию.

П/у «Приведём в порядок кукол»

Беседа «Что нам нужно для игры?»

П/у «Чистые мячики»

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Обучать детей уходу за посевами: прополка и полив.

Формировать навыки пересадки растений в весенний период (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой).

Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

П/у «3еленый десант на комнатные растения»   

Беседа «Без труда человека – рассады  не будет»

П/у «Пересадим цветы»

Беседа «Кому семечки, а кому – хлебные крошки»

Ручной труд

Коллективный

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок маме.

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

«Труд людей - производство продуктов питания». Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания. Формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Беседа «Откуда продукты в магазинах? »

Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности.

Д/и  «Кому что нужно?»,

«Профессии»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Апрель

Самообслуживание

Индивидуальный

Поручения

Совместный

Закреплять взаимопомощь друг другу при одевании или раздевании с прогулки; правильно размещать свои вещи в шкафу,  воспитывать дружеские отношения.

Учить аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком

И/у «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Беседа «Я берегу свою одежду»

П/у: «Расскажем кукле Кате, как надо умываться».

П/у «Такая прическа только у меня»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Предложить помочь помощнику-воспитателя нарезать салфетки. Учить складывать салфетки, пользоваться ножницами. Воспитывать стремление к совместной деятельности.

 Протереть строительный материал. Поручить протереть влажной тряпкой строительный материал. Учить прополаскивать, выжимать тряпку. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Закреплять умение очищать песок от мусора, поливать и поднимать его в кучу.

Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю; убеждение в необходимости коллективного труда.

Беседа-размышление: «Нужно ли помогать взрослым?»

П/у«Дружно тряпочки возьмём и конструктор весь протрём»

П/у «Чистый песочек»

П/у «У нас везде порядочек»

Труд в природе

Индивидуальный

Коллективный

Групповой

Дежурство

Учить подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

 Обучать поливке растений в связи с переходом к летнему  режиму и в соответствии с биологическими особенностями  растений.

Закрепить умение  удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора.  

Перекопка земли в клумбе, оформление цветника.

Сформировать  у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Учить детей под руководством педагога  ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.

П/у «Посадка лука».

Беседа «Уход за растениями в весенне-летний период»

П/у «Сделаем земельку на клумбе пухом»

Беседа «Размножение растений»

Ручной труд

Коллективный

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки). Учить создавать поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Изготовление поделки «Наш космический корабль».

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессий деятельности взрослых как для общества, так и самих детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь и заботу о маме. 

Беседа «Профессии наших мам».

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Май

Самообслуживание

Совместный

Индивидуальный

Поручения

Коллективный

Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться).

Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его.

Д/и «Что ты можешь о них рассказать!»

Беседа: «Чистота-залог здоровья»

И/у «Все умею, все могу»

П/у «Я делаю сам!»

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство

Совместный

Индивидуальный

Коллективный

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды , протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться.

Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно).

Протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

П/у«Чистые подоконники»

П/у «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Беседа «Что нам для этого нужно?»

П/у «Что мы делаем – не скажем, а что можем – мы покажем»

Труд в природе

Коллективный

Индивидуальный

Дежурство

Совместный

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка). Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

 Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой.

В помещении: Воспитывать ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца.

Беседа «Посев семян цветов и овощей»

П/у «Красивые клумбы»

П/у «Зеленый десант»

П/у «Дадим воздух корешкам»

Ручной труд

Коллективный

Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Беседа «Кто работает в школе»

Д/и  «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»...

Календарно-тематическое планирование игровой деятельности Подготовительная группа Май

Содержание игровой деятельности с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Май...

Приобщение к трудовой деятельности подготовительной группы

Приобщение детей подготовительной группы к трудовой деятельности....