Главные вкладки

    Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)
    материал (средняя группа) на тему

    Пантелеева Елена Андреевна

    Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnost.docx34.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование трудовой деятельности

    (средняя группа)

    Вид труда

    Неделя

    Задачи

    Сентябрь

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

    - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

     

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы.

    1,2,3,4

    - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

    хлебниц, столовых приборов и пр.;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

    - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

    Труд в природе:

    - уборка мусора на участке;

    - сбор семян цветов;

     

    - коллективный сбор урожая;

    - сбор листьев;

    - подметание дорожек.

     

    - уборка мусора на участке;

    - уборка мусора на огороде;

    - сгребание сухих листьев;

    - подметание дорожек;

    - сбор семян цветов.

    1,2

     

     

     

     

     

     

     

    3,4

     

    - воспитание стремления к труду;

    - обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

    - обучение умению работать сообща;

    - обучение умению работать дружно;

    - воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

    - вызывать желание трудиться в коллективе;

    - закрепление навыков работы на огороде;

    - приучать к чистоте и порядку;

    - воспитывать трудолюбие;

    - обучение умению работать дружно.

    Октябрь

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

    - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

     

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы.

    1,2,3,4

    - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

    - самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

    - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

    Труд в природе:

    - уборка территории;

    - уборка осенних листьев;

    - уборка мусора на участке;

    - сбор семян деревьев;

    - собрать песок в песочницу.

    - сбор мусора на участке;

    - сгребание опавших листьев;

    - подметание дорожек;

    - сбор листьев для гербария.

    1,2

     

     

     

     

     

     

     

    3,4

    - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

    - воспитывать желание трудиться;

    - воспитывать желание трудиться сообща;

    - привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

    - прививать любовь к труду в коллективе.

    - формировать умение трудиться подгруппой;

    - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

    - воспитывать трудолюбие;

    - обучение умению работать дружно.

    Ноябрь

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

    - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

     

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы.

    1,2,3,4

    - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

    - приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

    Труд в природе:

    - подвешивание кормушек;

    - уборка участка сухих веточек;

    - сбор камешков на участке;

    - кормление птичек у кормушки;

    - сбор мелкого мусора.

    - сбор мусора на участке в определенное место;

    - сбору опавших листьев;

    - сгребание опавших листьев;

    - сбор мусора с участка в определенное место.

    1,2

     

     

     

     

     

    3,4

     

    - воспитывать желание заботиться о птицах;

    - побуждать работать в коллективе;

    формировать умение замечать чистоту на участке;

    - воспитывать желание заботиться о птицах;

    - формировать умение работать сообща.

    - воспитывать чувство взаимопомощи;

    - учить доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать желание трудиться;

    - формировать умение собирать мусор в определенное место.

    Декабрь

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

     

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

    - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы.

    1,2,3,4

    - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - очистка участка от снега;

    - расчистка дорожек от снега;

    - расчистка снега со скамеек;

    - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

    - кормление птичек у кормушки.

    - сбор снега для постройки;

    - расчистка дорожки после снегопада;

    - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

    - кормление птичек у кормушки;

    - постройка снежной горки.

    1,2

     

     

     

     

     

     

    3,4

    - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

    - воспитывать трудолюбие;

    - воспитывать желание помочь взрослым;

    - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать желание заботиться о птицах.

    - учить работать сообща;

    - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

    -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

    - воспитывать желание заботиться о птицах;

    - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    Январь

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

     

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

    - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

     

    - дежурство по группе;

    - дежурство в уголке природы;

    - дежурство по подготовке материалов к занятию.

    3,4

    - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

    - учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - стирка кукольной одежды;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - постройка из снега столовой для птиц;

    посыпание скользких дорожек песком;

    - постройка снежной горки;

    - кормление птичек у кормушки;

    - сгребание снега в определенное место для построек.

    3,4

     

    - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

    воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

    - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

    - воспитывать желание заботиться о птицах;

    - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

    Февраль

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

     

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

    - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы;

    - дежурство по подготовке материалов к занятию.

    1,2,3,4

     

    - закрепление навыков дежурства по столовой;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

    - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - стирка кукольной одежды;

    - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - сгребание снега в определенное место для построек;

    - расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

    - расчистка дорожек от снега;

    - постройка из снега столовой для птиц;

    - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

    - расчистка дорожек от снега;

    посыпание скользких дорожек песком;

    сгребание снега вокруг деревьев;

    - кормление птичек у кормушки;

    - сгребание снега в определенное место для построек.

    1,2

     

     

     

     

     

     

     

     

    3,4

     

    - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

    - воспитывать положительное отношение к труду;

     

    - воспитывать положительное отношение к труду;

    - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

    - привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    - воспитывать положительное отношение к труду;

    воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

    приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

    - привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

    - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

    Март

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

    - учить чисть одежду с помощью взрослого.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы;

    - дежурство по подготовке материалов к занятию.

    1,2,3,4

     

    - закрепление навыков дежурства по столовой;

    - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

    - учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - стирка кукольной одежды;

    - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

    - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

    - сбор на участке сухих листьев;

    - кормление птичек у кормушки;

    - уборка мусора на участке.

    -вскапывание песка в песочнице;

    - сбор на участке сухих веток;

    - помощь взрослым в посадке деревьев;

    - помощь взрослым во вскапывании огорода;

    - кормление птичек у кормушки.

    1,2

     

     

     

     

     

     

    3,4

     

    - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

    - приучать к чистоте и порядку;

    - приучать к чистоте и порядку;

    воспитывать заботливое отношение к птицам;

    воспитывать чувство ответственности.

    - воспитывать положительное отношение к труду;

    - вызывать желание трудиться в коллективе;

    - показать пример уважительного отношения к труду и природе;

    - воспитывать положительное отношение к труду;

     

    - воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Апрель

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

     

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

    - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы;

    - дежурство по подготовке материалов к занятию.

    1,2,3,4

     

    - закрепление навыков дежурства по столовой;

    - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

    - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - стирка кукольной одежды;

    - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - наведение порядка на участке;

    - подметание дорожек;

    - расчистка дорожек от мусора;

    - сбор мусора на участке;

    - сбор на участке сухих веток.

    - посыпание дорожек песком (на огороде);

    - помощь взрослым в посадке огорода;

    - подметание дорожек;

    - сбор мусора на участке;

    - помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

    1,2

     

     

     

     

    3,4

     

    - совершенствовать трудовые умения;

    - воспитывать желание трудиться;

    - учить работать лопаткой;

    - воспитывать желание трудиться сообща;

    - вызывать желание трудиться в коллективе.

    - учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

    - показать пример уважительного отношения к труду;

    - воспитывать желание трудиться;

    - воспитывать желание трудиться сообща;

    - - воспитывать положительное отношение к труду.

    Май

    Самообслуживание:

    - одевание – раздевание;

    - содержание в порядке одежды и обуви.

    1,2,3,4

    - закрепление навыков самообслуживания;

     

    - закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

    Дежурство:

    - дежурство по столовой;

    - дежурство по группе;

     

    - дежурство в уголке природы;

    - дежурство по подготовке материалов к занятию.

    1,2,3,4

     

    - закрепление навыков дежурства по столовой;

    - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

    - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

    - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

    - уход за игрушками, их мытьё;

    - стирка кукольной одежды;

    - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

    - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

    1,2,3,4

    - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

    Труд в природе:

    - уборка территории;

    - работа на огороде;

    - подметание дорожек;

    - сбор мусора на участке;

    -вскапывание песка в песочнице.

    - коллективный труд на участке по уборке территории;

    - работа на клумбах;

    - работа на огороде;

    - подметание дорожек;

    - сбор мусора на участке.

    1,2

     

     

     

     

     

    3,4

     

    - воспитывать трудолюбие;

    - закреплять знания о росте и развитии растений;

    - воспитывать желание трудиться;

    - воспитывать желание трудиться сообща;

    - воспитывать положительное отношение к труду.

    - учить трудиться сообща;

    - формировать желание трудиться;

    - закреплять знания о росте и развитии растений;

    - воспитывать желание трудиться;

    - воспитывать желание трудиться сообща.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

    Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

    Перспективное планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте.

    Перспективное планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте....

    Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.

    планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...

    Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

    Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

    Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»

    Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»...