Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Матиенко Елена Анатольевна

Трудовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование трудовой деятельности

Младшая группа

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

 

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

 

- уборка мусора на участке;

- сгребание сухих листьев;

- подметание дорожек;

- сбор семян цветов.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитание стремления к труду;

- обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

- обучение умению работать сообща;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

- уборка территории;

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- собрать песок в песочницу.

- сбор мусора на участке;

- сгребание опавших листьев;

- подметание дорожек;

- сбор листьев для гербария.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

3,4

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- прививать любовь к труду в коллективе.

- формировать умение трудиться подгруппой;

- приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,);

- уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

- уборка участка сухих веточек;

- сбор камешков на участке;

- сбор мелкого мусора.

- сбор мусора на участке в определенное место;

- сбору опавших листьев;

- сгребание опавших листьев;

- сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

формировать умение замечать чистоту на участке;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- формировать умение работать сообща.

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание трудиться;

- формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытье

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

- кормление птичек у кормушки;

- постройка снежной горки.

1,2

 

 

 

 

 

 

3,4

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

- учить работать сообща;

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

- учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

посыпание скользких дорожек песком;

- постройка снежной горки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

 

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, );

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка дорожек от снега;

- закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

- расчистка дорожек от снега;

посыпание скользких дорожек песком;

сгребание снега вокруг деревьев;

- кормление птичек у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

- воспитывать положительное отношение к труду;

 

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

- воспитывать положительное отношение к труду;

воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

- привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

- учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- сбор на участке сухих листьев;

- уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

- сбор на участке сухих веток;

1,2

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- приучать к чистоте и порядку;

воспитывать заботливое отношение к птицам;

воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать положительное отношение к труду;

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- показать пример уважительного отношения к труду и природе;

- воспитывать положительное отношение к труду;

 

Апрель

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

- расчистка дорожек от мусора;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

 

 

 

 

3,4

 

- совершенствовать трудовые умения;

- воспитывать желание трудиться;

- учить работать лопаткой;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

- учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

- показать пример уважительного отношения к труду;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- - воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

- закрепление навыков самообслуживания;

 

- закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке.

1,2

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитывать трудолюбие;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- воспитывать положительное отношение к труду.

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективное планирование физической деятельности во второй младшей группе

Методическое пособие Н.В. Полтавцева«Физическая культура в дошкольном возрасте»...

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг

Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе "Совята" на 2022-2023 учебный год....