Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Луткова Марина Валерьевна

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе "Совята" на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspe-oe_planirovanie_proektnoy_deyatelnosti.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование проектной деятельности 

во второй младшей группе «Совята»

На 2022-2023 учебный год

Ме-

сяц

Тема проекта

Задачи проекта

Ожидаемые результаты

Продукт проекта

Участники проекта

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Осень золотая»

познавательно-творческий

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

•  познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

•   расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

•  расширять и активизировать словарный запас детей;

•  формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

•  развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

•  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

•  развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

•  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

•  формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

•  воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

•  воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

•  воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Название итогового мероприятия проекта: 

Развлечение «Осень, осень в гости просим!»

Продукты проекта для детей:

 Коллективная работа «Волшебное осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Если хочешь быть здоров»

познавательно-игровой

 

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта для детей:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
 Задачи проекта для родителей:

 Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

* формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;

* получение знаний о строении тела человека, его основных частях,

их назначении, правилах ухода за ними;

*привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи.

Название итогового мероприятия проекта:

 Развлечение «Здравствуй, доктор Айболит!»

Продукты проекта для детей: 

книга «Здоровый образ жизни»,

дид. игра «Полезная и вредная еда»

Продукты проекта для родителей:

1.Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать». 2.Буклет для родителей «Профилактика нарушения осанки»

3.Папка - передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Волшебница зима»

  Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта для детей:

Образовательные 

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

 - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные  

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес.

Задачи проекта для родителей: 

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

 - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

 - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

-Умение называть зимние природные явления.

- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-  Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-  Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада

Название итогового мероприятия проекта: Праздник «Зимняя сказка».

Продукты проекта для детей:

Макет «Зимние забавы»

Альбом игр на липучках «Зима»

Коллективная работа «Зима-волшебница»

Продукты проекта для родителей:

1. Фотовыставки «Зимние забавы»

2. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

3. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«В мире сказок»

Познавательно-речевой.

Цель проекта: 

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта для детей:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки

Задачи проекта для родителей:

1. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

2.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

3.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности, посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

- Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Название итогового мероприятия проекта: Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Продукты проекта для детей:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»

Продукты проекта для родителей:

Рекомендации для родителей  

  «Значение сказок в жизни ребенка»

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

М

А

Р

Т

-

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Волшеб-

ный

мир сенсорики»

Цель проекта: 

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

-  Развивать цветоразличение, формо восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

 -  формировать у детей зрительные способы обследования предметов; -  учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

 -  развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-  обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; 

Воспитательные: 

-  воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-  формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; 

Развивающие:

 -  развивать познавательные процессы;

 -  развивать мелкую моторику

Задачи проекта для родителей: 

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Название итогового мероприятия проекта: Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке»

(по мотивам сказки «Колобок»)

Продукты проекта для детей:

Книжка-самоделка «Сенсорика»

Сортер «Куб»

Дидактические игры

Альбомы «Игры. Цвета»

Продукты проекта для родителей:

1. Наглядная информация «Сенсорные игры для малышей», «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома»

2.Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 3-4 лет»

3.Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет»

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективное планирование физической деятельности во второй младшей группе

Методическое пособие Н.В. Полтавцева«Физическая культура в дошкольном возрасте»...

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг

Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возра...

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

План представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта...