Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Горашева Виктория Васильевна

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_proektnoy_deyatelnosti.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе по теме «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста»

Выполнила :

воспитатель

Горашева В.В.

Г.Нижний новгород

2020г.

Срок

Название проекта

Задачи

Инновационные технологии (ТРИЗ, авторские игры, ИКТ)

Сентябрь

«Друзья куб и шар»

1.Закреплять умение различать шар и куб.

2. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»

3. Закреплять умение различать и называть цвет предмета.

Дидактическая игра из фетра «Цветные шляпки» ( вариант1)

ИКТ «Большое – маленькое»

Д/и «Спрячь мышку»

Октябрь

«Волшебный цветной мир»

1.Познакомить с геометрической фигурой  круг

2.Закреплять умение различать количество предметов, используя  слова «один», «много», «ни одного». Познакомить со способами составления групп и выделение из группы одного предмета (по цвету).

3.Закреплять умение  составления групп по определенным признакам и выделение из группы одного предмета (по цвету, геометрической фигуре, размеру). Закреплять умение сравнивать по величине большой, маленький.

Д/и« Цветные прихватки»

Д/и из фетра «Цветные шляпки» Вариант1,2,

ИКТ «Один, много, ни одного»

ТРИЗ – игра «Занимательные круги Луллия» Вариант 

Ноябрь

«Важный квадрат»

1.Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами «длинный - короткий», «длиннее -короче».

2. Познакомить с геометрической фигурой  квадрат.

3.Учить различать круг и квадрат.

4. Закреплять умение  различать количество предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

ТРИЗ – игра «Вязаный конструктор» (сравнение по длине)

Д/и из фетра «Цветные шляпки» Вариант1

Д/и« Цветные прихватки»

ТРИЗ – игра «Занимательные круги «Луллия» Вариант 2,3

Декабрь

«Снежинки-холодинки»

1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами «длинный - короткий», «длиннее - короче».

2. Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражение «помногу», «поровну»

3.Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

4. Закреплять умение  различать количество предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

Многофункциональная игра «Четыре цвета»  с крышечками( много, поровну).

Подвижная игра «Руку правую вперед…»

ТРИЗ – игра «Вязаный конструктор» (сравнение по длине)

Январь

«Треугольная страна»

1.Учить сравнивать два предмета контрастных  по ширине, использовать приемы наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже»

2. Закреплять умение различать и называть цвет предмета, различать называть круг, квадрат.

3. Познакомить с геометрической фигурой  треугольник, сравнивать его с квадратом

 4. Закреплять умение  составления групп по определенным признакам и выделение из группы одного предмета (по цвету, геометрической фигуре, размеру). Закреплять умение сравнивать по величине большой, маленький

ТРИЗ – игра «Вязаный конструктор» (сравнение по ширине)

Д/и из фетра «Цветные шляпки» Вариант1,2,

ИКТ «Треугольная страна»

Февраль

«Что бывает высоко, а что бывает низко?»

1.Совешенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 2.Упражнять в умении определять пространственное направление от себя и обозначать словами «впереди –сзади», «вверху – внизу», «справа – слева».

3. Познакомить в сравнении двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже»

4.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов , пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько»

Д/и« Цветные прихватки»

Д/и из фетра «Цветные шляпки» Вариант3

ИКТ «Низкий – высокий»

Многофункциональная игра «Четыре цвета»  с геометрическими фигурами

Март

«Белый день-темная ночь»

1.Учить сравнивать две неравные группы предметов – обозначать результат словами «больше - меньше»

2. Закреплять умение  сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте - обозначать результат сравнения соответствующими словами.

3.Формировать умение различать количество звуков на слух.(много и один)

4. Закреплять умение  различать и называть части суток «день», «ночь».

Д/и «Математический кораблик»

ИКТ «Белый день – темная ночь»

ТРИЗ – игра «Вязаный конструктор» (сравнение по длине, ширине)

Апрель

«Капель, капель на дворе звенит Апрель!»

1.Учить  воспроизводить заданное кол-во предметов и звуков по образцу.

2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Учить различать определять количество движений и называть их словом «один» «много».

4. Закреплять умение  различать и называть части суток «утро», «вечер»

Д/и «Веселый бубен»

Д/и« Цветные прихватки»

ИКТ «Части суток»

Май

«Геометрические фигуры вокруг нас»

1.Закреплять умение  сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения.

2.Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, и т.д.

3. Совершенствовать  умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4.Формировать умение  различать и называть контрастные  части суток  «день», «ночь». «утро», «вечер»

Д/и из фетра «Цветные шляпки» Вариант3

ТРИЗ – игра «Занимательные круги «Луллия» Вариант 2,3

Многофункциональная игра «Четыре цвета»  с геометрическими фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие  Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг

Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе

План представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе "Совята" на 2022-2023 учебный год....