Тема недели: «Моя семья», «День матери», « Мамочку милую очень люблю».
учебно-методический материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельформировать представления детей о  празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья», «День матери», « Мамочку милую очень люблю».

Цельформировать представления детей о  празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Портрет мамы».

Комплекс упражнений  «Мамин праздник».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея)

Пальчиковая игры «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

4 неделя ноября с 21.11.2022 по 25.11.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми.  Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание    нарушителю.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Цветы».

Цель: формировать умение классифицировать животных по цвету; закрепить умение считать в пределах 5.

П/И(Малоподвижная игра)  «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Пальчиковая гимнастика  «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

Занятие 2 Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,

начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

 (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа ». с. 36)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Занятие 5. Осенние посиделки Беседа о домашних животных Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.( О. А. Соломенникова «  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.» с.38)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Сорока». Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Дидактическая игра  по развитию речи «Ласковые слова».  Цель: развивать коммуникативные способности детей, закреплять  умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Трудовое поручение «Кормление птиц». Цель:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Магазин». Цель: закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Игра малой подвижности «Кот и мышь».  Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в  пространстве.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Горка». Цель: учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины.

Беседа по познавательному развитию на тему : «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Малоподвижная игра «Совушка».Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Проезжая часть дороги».

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Ловкие ребята» . Цель:  формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Дымковские игрушки». Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Малой подвижная игра «Волк- волчок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого.

Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Расставь стульчики». Цель:  продолжать воспитывать желание трудиться, уметь соотносить стульчик и стол поцвету.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«От куда новая кормушка». Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 4. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от
себя:
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» с.25)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  « Небо». Цель:  учить замечать осенние изменения на небе; познакомить детей с понятием « облако» и «тучи».

Подвижная игра    «Мышеловка». Цель :упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание « Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

 Чтение Е. Чарушин. «Лисята». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мамин праздник». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Платье» Цель:  формировать умение украшать предмет дымковскими узорами.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке конструирования». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «Концерт для мама». Программное содержание. Создать атмосферу праздника- развлечения, повторить стихотворения.

Прослушивание музыкального произведения Муз. В. Иванникова

Сл. О. Фадеевой «Самая хорошая». Цель:  вызвать интерес к прослушиванию произведений посвященных посвященных Дню матери.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почему на прогулке нужен шарф». Цель:  закрепить знание детей о необходимости использования на прогулке шарфа..

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птица- синица». Цель: закрепить знания детей о строении тела.

Игра малой подвижности « У ребят порядок строгий». Цель:учить ходить детей  по залу и бегать врассыпную; формировать умение строиться в колонну.дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: закрепить умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Части тела» . Цель: закрепить знания детей о частях тела человека.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: формировать умение  детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Чья? Чье? Чей?».  Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Аппликация.  Занятие . « Открытка  для мамы». Цель: закрепить умение наклеивать готовые формы на основу. (См. Приложение 7)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  «Деревья». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра  «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге

Дидактическая игра по развитию речи «Когда это бывает?».  Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток.   

Подвижная игра  «Найди и промолчи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции,  выступать в качестве водящего.  

Сюжетно-ролевая игра  «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение Я. Аким. «Первый снег». Цель: формировать умение дослушивать стихотворение до конца.

Гимнастика после сна «Мамин праздник».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Какие особенности у тёплой и холодной воды?». Цель: выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества; развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их; содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Дидактическая игра  «Что можно делать с этим предметом?». Цель: упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; учить увертываться от ловящего; развивать пространственную ориентацию; упражнять в умении вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье колона соберется быстрее» Цель:: учить детей бегать и быстро строиться.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра « У медведя во бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Подвижная игра (Хороводная ) «У бабушки Маланьи». Цель: вызвать интерес к русской народной игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Как дети помогают маме». Цель:  продолжать развивать речь ; умение выражать свои мысли полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Наши мамы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель:

Продолжать формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

«На опрятного смотреть приятно!». Цель: продолжать закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Кубик мелодий».

Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Занятие . «Цветы для мамы». Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме.

 ( см. Приложение №.)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Дворник». Цель: расширять знания  о важности труда дворника в детском саду.

Подвижная игра «Ручеек». Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Трудовое поручение на тему: « Сбор осенних листьев». Цель: развивать воображение; воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения А. Фет. «Мама! Глянь – ка из окошка…».Цель: учить детей дослушивать произведения до конца.

Гимнастика после сна «Мамин праздник». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Безопасность на дороге». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Трудовое воспитание: « Помой стаканчики после рисования». Цель: учить детей навыкам мытья стаканчиков- непроливаек, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности «Волк- волчок». Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

Развлечение на тему: «А ну- ка , мамы!». Цель: закрепить знания детей опразднике «День матери»; создать праздничное, радостное,  настроение.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «небо». Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Дидактические упражнения «Буква Е». Цель: закрепить букву Е.

Спортивное упражнение на тему: «Велосипед». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  «Корешки и вершки». Цель: уточнить и расширить знания детей о овощных культурах; развивать  умение определять вершки и корешки; формировать речь детей, обогащать их словарь

Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Кубик.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Мама ». Цель: Углубление знаний о маме, мама самый близкий человек , мама .

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветное лото».Цель: закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах.

 Игра малой подвижности «Угадай , кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

 

Трудовое поручение «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

 Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (  И.А. Помораева«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа». с. 28)

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать двигательные умения.

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП «Птицы». Цель:  продолжать закреплять порядковый счет; формировать умение определять , который по счету предмет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения Максима Горького «Воробьишко».
Цель:: продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мамин праздник». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Цветок». Цель:  формировать умения лепить из форм (круг, овал, прямоугольник) предмет.

Сюжетно- ролевая игра»Детский сад».Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Почему надо закрывать кран». Цель: формировать знания детей о важности, пользе воды и небходимости ее беречь.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Заяц в поле скачет». Цель: совершенствовать навыки  в прыжках через предметы.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «День матери. История  и традиции праздника». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о  празднике День матери, его истории и традициях.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять представления детей о сезонных игменениях.

Подвижная игра « Ветер, солнце и вода». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  « В мороз муз. М. Красева». Цель: продолжать  развивать инициативу детей в обсуждении музыкального образа.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Мамочку милую очень люблю"

Предлагаю вашему вниманию сценарий утренника 8 марта .Я очень люблю организовывать трогательные,щимящие душу праздники.Люблю дарить родителям радость ....

Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016

Сценарий праздничного концерта детей старшей разновозрастной группы для мам....

Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016

Сценарий праздничного концерта для мам детей младшей группы...

Сценарий развлечения для мам и детей на День Матери. «Мамочка милая моя»

Сценарий развлечения: "Мамочка милая моя", в старшей группе компенсирующей направленности.  Воспитатель.    Для ребят дороже мамы          ...

Сценарий "Мамочку милую очень люблю"

Сценарий ко Дню Матери в младшей группе.  Ребята изготовили своими руками подарки для мам. Но вот беда - они куда-то пропали. И в течении праздника к ребятам приходят гости: зайка, медведь и Маша...

Сценарий "Мамочку милую очень люблю"

Сценарий ко Дню Матери в младшей группе.  Ребята изготовили своими руками подарки для мам. Но вот беде - они куда-то пропали. И в течении праздника к ребятам приходят гости: зайка, медведт и Маша...

День матери " Мамочка милая моя"

Вторая младшая группа...