Cнежинка
план-конспект занятия (младшая группа)

  Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: « Художественное творчество. Рисование»

тема: « снежинки»

возрастная группа: младшая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл снежинки18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудованиеготовые снежинки, листы тонированные синей  бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки? 

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети,  присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да. 

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску. 

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель:  Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

немного разогреем.

4.(провожу  пальчиковую игру  «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель  обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

 У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу  к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

 Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью  поиграют со снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Полюбуемся cнежинками-пушинками»

Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:         «Полюбуемся снежинками-пушинками»...