Конспект образовательного события в старшей и подготовительной группах Тема: «Тайна вулкана» Вид деятельности : опытно-экспериментальная
план-конспект занятия (старшая группа)

Варганова Александра Сергеевна

Задачи:

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

-Познакомить детей с профессией «вулканолог»

-Стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности..

-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

Развивающие задачи:

-Вызвать положительный отклик к познанию окружающего мира.

-Мотивировать к аккуратности и взаимопомощи.

- Вызвать желание помочь друг, другу.

Воспитательные задачи:

- Вызвать желание бережно относится  к природе.

Предварительная работа: беседа о вулканах в группе.

 

Материалы и оборудование:

-Телевизор

-Макет вулкана

-Иллюстрации с изображением строения вулкана

-Сода

-Уксус

-Оранжевая краска

-Средство для мытья посуды

-Поднос

-Алгоритм работы

-Ложка

-Наклейки

-Шипучки

-Памятки

- Презентация

- Логотип

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.8 КБ
Файл презентация к занятию1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №425 г. Челябинска»

Конспект образовательного события в старшей и подготовительной группах

Тема: «Тайна вулкана»

Вид деятельности : опытно-экспериментальная

Педагог: Гущина Марина Александровна, Варганова Александра Сергеевна

Задачи:

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

-Познакомить детей с профессией «вулканолог»

-Стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности..

-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

Развивающие задачи:

-Вызвать положительный отклик к познанию окружающего мира.

-Мотивировать к аккуратности и взаимопомощи.

- Вызвать желание помочь друг, другу.

Воспитательные задачи:

- Вызвать желание бережно относится  к природе.

Предварительная работа: беседа о вулканах в группе.

Материалы и оборудование:

-Телевизор

-Макет вулкана

-Иллюстрации с изображением строения вулкана

-Сода

-Уксус

-Оранжевая краска

-Средство для мытья посуды

-Поднос

-Алгоритм работы

-Ложка

-Наклейки

-Шипучки

-Памятки

- Презентация

- Логотип

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части ОД

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Примечание

Вводная часть.

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности

Дети вместе со Знайкой подходят к лаборатории, на дверях которой таблички «Тихо! Не входить! Работает вулканолог! »

- Ребята, а вы хотите посмотреть, что за дверью? Над чем же таким работает вул-ка-но-лог? И кто это вообще такой?

-Но перед тем как зайти давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории.

Читают таблички

-Да, хотим!

Смотрят на алгоритм поведения в лаборатории и повторяют

Стучат.

алгоритмы правил поведения

в лаборатории

Основная часть.

-Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Меня зовут Мария Александровна, и я вулканолог.

-А кто такой вулканолог?

-Я постоянно слежу за жизнью вулканов. У меня есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан. Тогда я предупреждаю людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана.

-А правда, что существуют спящие вулканы?

-Да, на Земле очень много вулканов. Большая часть из них потухла, и казалось бы, навсегда. Но нет! Одни вулканы просыпаются раз в 100 лет, а другие раз в 1000 лет.

-А я знаю, что есть такие вулканы, которые и не думают претворяться спящими. Они дымя, не переставая, время от времени из них вылетают камни и вытекает лава.

-Все верно. Вот о лаве я как раз и хотела вам рассказать. Давайте посмотрим на вулканы.

-Какой формы вулкан? На что он похож?

-А посмотрите на вершину вулкана. Она похожа на большую яму, воронку.

-Да, эта часть называется кратер. В кратере есть жерло, которое уходит глубоко под землю. А огненная масса, выходящая, из вулкана называется лава или магма.

-Вот бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана.

-Над этим я сейчас и работаю. У нас есть спящий вулкан. Ребята, как вы думаете, получится ли  у нас разбудить его?

-Но это очень секретная информация! Сейчас я научу Знайку, а он расскажет и покажет вам.

-Итак, чтобы разбудить вулкан, нам понадобятся следующие вещества сода, оранжевая краска, средство для мытья посуды и уксус. Мне нужны помощники.

Берем одну ложку соды, немного оранжевой краски, несколько капель средства для мытья посуды и, внимание, вещество, которое можно брать в руки только взрослым - уксус. А ещё уксус можно заменить на смесь воды и лимонной кислоты.

-Посмотрите, что происходит, из-за соединения этих веществ, произошла реакция соды на уксус. Смесь зашипела, запенилась и увеличилась в объёме. Вещества поменяли свойства, форму и объём.

-У нас получилось! Значит мы почти вулканологи.

-Здравствуйте!

Делают предположения

Слушают рассказ вулканолога и задают вопросы

-Конусообразный, похож на воронку, перевёрнутое ведро, стакан

-Да/нет (делают предположения)

Обращают внимание на табличку

Предлагают свои кандидатуры

Наблюдают за экспериментом

-Да!

телевизор, видео , иллюстрации

алгоритм изготовления лавы, макет вулкана, сода, оранжевая краска, средство для мытья посуды, уксус

Просмотр видео извержения вулкана, фото вулканов

Шепчутся, удивляются

Обращают внимание на табличку

Назначаются помощники

Подведение итогов

-Вы молодцы! За то, что вы проявили терпение и любознательность, я присваиваю вам звание вулканологов детского сада №425.

-А еще для вас секретные формулы, как изготовить вулканическую лаву дома.

-До свидания! Заходите еще!

Получают наклейки, шипучки

памятки по изготовлению лавы

- До свидания! Спасибо!

Наклейки, шипучки, памятки по изготовлению лавы дома

Переход от НОД в режимный момент

-Я предлагаю вам устроить в группе выставку картин «Вулкан»

-Да, здорово!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория вулканолога

Слайд 2

Спящий вулкан

Слайд 3

Действующий вулкан

Слайд 5

Вершина вулкана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...