Проект «Сказка в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)

Бахирева Ольга Федоровна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke.docx164.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                      города Рубцовска Алтайского края

                                      658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                      телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                      e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

                                         Возрастная группа: средняя группа

                                                                                        Воспитатель: Бахирева

                                                                                                  Ольга Федоровна

Цель: Развитие познавательной, эмоциональной сферы, речевых, коммуникативных, двигательных умений и навыков у детей с нарушением интеллектуального развития через театрально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.
  2. Формировать навыки речевого общения. Расширять

словарный запас у детей, развивать связную речь.

  1. Развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
  2. Развитие эмоциональной сферы у детей. Учить понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей и осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы.
  3. Развитие детского творчества в различных видах деятельности.
  4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Стабилизация эмоционального состояния детей (снятие психического и физического напряжения, снижение тревожности, страха, агрессии), создание положительного эмоционального настроя.

Вид проекта:

     • Фронтальный

• Среднесрочный (с 1.07 2019по 31.07.2019)

• Интегративный

Участники проекта:

Педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В беседе с родителями, при проведении анкетирования поняли, что родители редко читают детям книги, мотивируя это тем, что дети охотнее смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры. Мы считаем, что роль книги в современной жизни всё же неоспорима, а сказка в младшем дошкольном возрасте способствует умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей.

В общении с детьми обратили внимание, что речь детей развита плохо. Они затрудняются выразить свою просьбу, пересказать и осмыслить литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитательные способности. Воспринимая художественное слово, ребёнок осваивает грамматические нормы языка.

Анализ практики приобщения детей к чтению показал, что в семье теряется традиция семейного чтения, поэтому дети не проявляют интерес к чтению сказок.

С помощью реализации проекта мы хотим развить у детей интерес к восприятию сказок, обогатить словарный запас детей, возродить традиции семейного чтения, привлечь родителей к совместному творчеству с детьми (изготовление поделок, рисование по сказкам), тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

-Знакомство с русскими народными сказками;

-Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, познавательной активности;

-Оформление дидактической игры «Угадай, какая сказка»;

-Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «В гостях у сказки»;

-Составление картотеки «Загадки по сказкам»;

-Совместно с родителями пополнить театральную зону группы;

-Провести с детьми игры-драматизации, настольные, пальчиковые театры по сказкам;

-Посетить кукольный театр.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно- речевое развитие.

1.Оформление книжной зоны «Жили-были».

2.Чтение детям русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба».

3.Показ пальчикового театра «Репка».

Результаты работы:

-Дети внимательно слушают воспитателя во время прочтения сказок, отвечают на вопросы.

-После просмотра театрализованного представления, дети высказываются о том, что им больше всего понравилось.

-Дети пытаются пересказывать содержание сказок.

Художественно- эстетическое развитие

1.Посещение городского кукольного театра имени М. Брахмана «Теремок».

2.Викторина «Узнай сказку».

3.Оформление книжки-раскраски «Сказка в гости к нам пришла».

        Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

     1.Конструирование «Сказочный домик».

     2.Выставка рисунков (совместно с родителями) «В гостях у сказки».

     3.Выставка книг в центре детской книги «Жили-были».

Результаты:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры:

«Собери сказку» из частей, «Узнай по описанию сказочного героя»«Узнай сказку» (по иллюстрациям), кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Репка»«Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «В гостях у сказки».

3. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

4. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

Результаты:

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Выставка рисунков.

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению сказок детям дома.

                                                                     Подборка загадок:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Проект "Сказка в гости к нам пришла!"

Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности ....

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла»Цель: Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...