Развлечение для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
«Заболел наш Петушок…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей раннего возраста (2–3 г.) «Заболел наш Петушок…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики. Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру. Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, Петушок, Курочка, цыплята.
Ход Воспитатель: Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем? Физкультминутка Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами). Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками). Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами). Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи). Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны). Повернись вокруг себя. (Кружатся). Раз – присели, два – привстали. (Приседание). Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх). Раз – два, раз – два, В гости нам идти пора. Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья) Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…» с привлечением детей .
Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе! Петух. Живу во дворе, пою на заре, На головке гребешок, я – горластый Петушок! Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький. Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Петушок заботится о своем семействе! Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице? Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас. Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу! Я горланю во весь дух, потому что я Петух! Курица. Брось горланить, ко-ко-ко… Мы все здесь… Недалеко…
Музыкальный номер «Курочка». Ведущий: Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей). Желтеньких ребяток за собой ведет: Курица: Вы не убегайте далеко (грозит пальцем) Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой) Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу) Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток. Справа – пять и слева – пять, а всего – десяток! Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат), По двору гуляла, цыпляток считала: – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики) Посчитаю их опять: (грозят пальчиком) – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики). Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали! Малые ребятки, желтые цыплятки Разбежались, кто куда: – Ты найдешь их, мама? Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать! Игра «Прятки-цыплятки» Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой) Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком) Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток) Где мои ребятки, желтые цыплятки? Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе) Под платочком кто стоит и тихонечко пищит? Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка) Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется) Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!
Музыкальный номер «Уходи, кот!» Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах) И цыпочки-пушки. ПРИПЕВ: Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой) К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком) Закружились все подряд (кружатся) Стали крыльями махать (машут ручками) ПРИПЕВ. Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять. По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам) По маленьким пенечкам И в ямку – бух! (резко присесть) Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево) Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз) Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх) Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя) Музыкальный номер «Петушок» Заболел наш Петушок (обнять себя руками) Он под дождиком промок. И теперь не может нам (разводим руки с поклоном) Кукарекать по утрам. Надо Петю выручать, (зовем руками к себе) Надо доктора позвать. Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны) За него пока кричать! Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать! Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка! Пальчиковая игра «Туки-туки» ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток») У ворот и смех, и стук. То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой) Эх, коза-дереза! ПРИПЕВ. То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть), Он шипит, а ты не трусь! ПРИПЕВ. Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону) Заиграла в дудку. Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали: Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко. Всем дает здоровья молочко коровье. Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин. Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка, Взлетел Петушок на забор и запел: Петух: Ку-ка-ре-ку! Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки! Жили утки с гусями! Жили-были, не тужили! Да не ссорились, дружили! Уважали Петушка за узоры гребешка, За короткий желтый нос, За пушистый длинный хвост, Приговаривали вслух: – Ай да чудо наш Петух! Музыкальный номер «Веселись, детвора!» ПРИПЕВ: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора! (хлопки) Как мяучит кисонька? Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку) А как лает Жученька? Гав-гав-гав! (звукоподражание) Как мычит коровушка? Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук) А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик) ПРИПЕВ: Как лягушки квакают? Ква-ква-ква! Как утята крякают? Кря, кря, кря! Воробьи чирикают? Чик-чирик, чик-чирик! По дорожкам прыгают? Прыг, прыг, прыг! ПРИПЕВ: Веселись, детвора! Завершается игра! (хлопки) Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы! Давайте все вместе теперь потанцуем! Музыкальный номер «Топ-топ» Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям) Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их) Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы) Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев) Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове) Пляшет козочка на горке (показывают «рожки») Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий) Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его) Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям) Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их) Пляшут ушки! (подносит ладони к голове) Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик») Что стоишь? (разводит руки в стороны) Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-93011-1589461556.jpg)
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192711-1359620557.jpg)
Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей ориентир...
Развлечение для детей раннего возраста"Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий развлечения , посвящённый встречи весны и 8 марта. Его главная задача- доставить радость детям, вызвать у них эмоциональный положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-227349-1364700595.jpg)
«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1039208-1529094686.jpg)
Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»
Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...