Картотека игр с правилами в старшей группе
картотека (старшая группа)

Лобанова Вера Владимировна

Картотека игр с правилами в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_s_pravilami_star.gr_.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1 тема: Здравствуй, детский сад

Дидактическая игра

«Угадай, что мы задумали».

Правила игры :

1. Выбирается водящий с помощью «волшебной стрелочки»

2. Загадывается предмет. Дети договариваются, что каждый о нем будет рассказывать. Предмет называть нельзя.

3. На чьем рассказе водящий угадает, какой предмет задуман, тот и становится следующим водящим.

Ход:

1.Выбирается водящий, он уходит в спальню, остальных детей воспитатель приглашает сесть вокруг подноса с дарами осени.

2.Воспитатель предлагает загадать предмет из даров осени. Ребята описывают его, договариваются, что каждый о нем будет рассказывать. Приглашают водящего и поочередно дают различные определения загаданному предмету, не называя его.

3.Как только водящий отгадывает и называет предмет, игра заканчивается.

Карточка №2 тема «Мой город»

Дидактическая игра

«Лото «Мой город - Урай»

Правила игры:

  1. в 1-м варианте игры может участвовать 1 ребенок. Он должен разложить все предметные картинки на игровые карточки;
  2. во 2-м варианте игры могут участвовать 4 детей (по числу игровых карточек) и ведущий. Ведущим на начальном этапе может быть воспитатель. Далее роль ведущего может выполнять ребенок. Каждому игроку раздается игровая карточка (всего 4 игровые карточки). Ведущий на начальном этапе показывает картинку, рассказывает о изображенном на нем месте или дети сами угадывают место. При повторной игре дети сами называют место, рассказывают о нем. Выигрывает игрок, который первым закрыл всю свою карточку.

Карточка №3 тема «Неделя безопасности в России»

С/д игра «Опасно – не опасно»

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Ход игры:

1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

Карточка №4 тема «Унылая пора – очей очарование» Сезонные изменения в природе, одежда людей.

Подвижная игра «Кто скорее соберет»

Правила игры: Собрать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Ход игры:

1.Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

2.«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец – модель «огород») овощи.

3.Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два человека). По сигналу воспитатели (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

4.Та бригада, которая первой поднимает корзинку, выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

Карточка №5 тема «Вот и стали мы на год взрослей»

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Правила игры :

1. Дети делятся на две команды с помощью «чудесного мешочка».

2. Та команда, которая закончит первой, побеждает.

3. Каждая команда должна сказать, на кого или на что похожа выложенная фигура.

Ход игры:

1.Дети делятся на две команды

2.По сигналу воспитателя команды начинают собирать фигурку, используя карточки-схемы. 3.Каждая команда представляет свою фигуру. 4.Победившая команда получает «золотые» медали, проигравшая – «серебряные».

Карточка №6 тема «Всемирный день без автомобиля»

Подвижная игра «Автомобили»

Правила игры:

1.Когда водящий поднимает красный флаг – машины останавливаются

2. когда поднимает желтый – возвращаются в гараж

3. Когда зеленый – машины ездят и гудят

Ход игры:

Дети стоят на краю площадки. Они-«автомобили». Водящий в случайном порядке поднимает флажки красного, желтого или зеленого цвета. Дети выполняют дейтвия согласно правилам.

Карточка №7 тема «Мой дом, моя семья»

Малоподвижная игра «Давай поменяемся»

Правила игры:

1.Игра проводится подгруппой.

2.Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

Карточка №8 тема «Польза овощей и фруктов»

С/д игра «Угадай по описанию»

Правила игры:

1.Водящего выбирают с помощью считалочки.

2.Водящий сам выбирает фрукт (овощ), но не называет его.

3.Ребенок, угадавший овощ (фрукт) становится водящим.

Ход игры:

1. Выбирается водящий

2.Детям описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.

3.Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его.

Карточка №9 тема «Лес, грибы, ягоды»

Подвижна игра «Бездомный заяц»

Правила игры:

1.Действовать нужно только по сигналу

2.Бежать спокойно, соблюдать расстояние.

3. Кому не хватило обруча, выбывает из игры.

Ход игры:

1.по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике.

2.По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается).

3.Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик.

Карточка №10 тема «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Правила игры:

1.Водящий «светофор» стоит спиной к игрокам

2.Бегать спокойно, не толкаться

3. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.

Ход игры:

1.Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними.

2.Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию.

3.Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор.

Карточка №11 тема «Город мастеров. Профессии и инструменты»

С/д игра «Кому без них не обойтись»

Правила игры:

  1. Педагог задает вопрос каждому ребенку индивидуально
  2. Нельзя выкрикивать ответ, перебивать товарища

Ход игры :

  1. Педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.
  2. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

Карточка №12 тема «День воспитателя и всех дошкольных работников в России»

С/д игра «Подбери действие»

Правила игры:

  1. Воспитатель называет одно помещение из детского сада, а дети должны сказать, для чего оно нужно
  2. Нельзя выкрикивать ответ, перебивать товарища

Ход игры:

В медицинском кабинете (что делают) —

В музыкальном зале (что делают) —.

В физкультурном зале (что делают) —.

В логопедическом кабинете (что делают) —.

В кухне (что делают) —.

В раздевалке —.

В групповой комнате —.

В умывальной комнате —.

В спальне —.

Карточка №13 тема «Откуда хлеб пришел»

Дидактическая игра «Собери колоски»

Правила игры :

  1. Дети делятся на пары по желанию.
  2. С помощью колоска-цифровичка определяется очередность пар (каждая пара берет по одному зернышку с номером).
  3. Колоски собираются в течение 30 секунд. (Используется секундомер.)
  4. Победителями становится та пара, которая собрала больше всех колосков.

Ход игры:

1.Дети делятся на пары.

2.На ковре стоит корзиночка, вокруг нее по кругу лежат «колоски».

3.Выходит пара детей, воспитатель завязывает им глаза, дети по команде собирают колоски в одну корзиночку. 

Карточка №14 тема «Польза овощей и фруктов»

Дидактическая игра «Посчитаем горошины»

Правила игры:

  1. Горошины из стручка выкладывать по одной.
  2. Класть их на тарелку

Ход игры:

  1. Ребенок открывает стручок с горошинами
  2. Выкладывает их и производит счет
  3. Дает ответ «Сколько всего горошин в стручке?»

Карточка №15 тема «Международный день пожилых людей»

Игра наших бабушек и дедушек «Выручалки»

Правила игра:

1.Играющие делятся на две команды

2.Кого осалят, останавливается на месте

3.Осаленного можно освободить, если проползти под его ногами и задеть руку

Ход игры:

1.Игроки делятся на команды

2.Одна команда догоняет другую

3.Осаленные дети останавливаются и припевают:

Чай,чай,

Выручай!

Чай, чай,

Выручай!

Карточка №16 тема «Жизнь пещер» (летучая мышь)

Подвижная игра «Летучая мышь»

Правила игры:

1.Отнимать уже пойманную летучую мышь не разрешается.

2.Поймавший летучую мышь отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок.

3.Повторный бросок капитана дает команде очко.

Ход игры:

1.Связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка – летучая мышь.

2.Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны становятся в центре большой площадки, остальные – вокруг них.

3.Один из капитанов первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле.

Карточка №17 тема «На бабушкином дворе. Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Малоподвижная игра «Что это за птица?»

Правила игры:

1.Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание той птицы, которую он загадал.

2.Если ответ ребенка был неправильным, водящий говорит ему:

Не такая птица к нам прилетела! Не такая птица к нам прилетела!

3. На вопрос отвечают не все дети хором, а кто-нибудь один — на кого укажет водящий.

Ход игры:

1.Крылья у птицы

Вот такие, вот такие! —

и показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.

Клюв у этой птицы Вот такой, вот такой!

2.Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т. д.,

3. Заканчивает вопросом:

Что это за птица к нам прилетела? Ну-ка догадайся, что это за птица?

4.Если ребенок ответит правильно, дети говорят:

Вот какая птица к нам прилетала! Вот какая птица к нам прилетела!

Карточка №18 тема «Всемирный день улыбки»

Малоподвижная игра «Мое настроение»

Правила игры:

1.Не открывать лицо, пока не воспитатель не даст сигнал

2.Изображать лицо как можно реалистичнее

Ход игры:

Ребята давайте ладошками закрывает себе лицо, потом откроем и покажем:

Какое у вас лицо, когда вы:

-  Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

-  Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Карточка №19 тема «Зимующие и перелетные птицы»

Подвижная игра «Птички и кошка»

Правила игры:

1.Птенцы вылетают только по зову птиц;

2. Дети бегают только в пределах площадки;

3. Кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Ход игры:

1.3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка.

2.Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка в кругу нарисованном на полу.

3.Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов.

4.Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают.

5.По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Карточка №20 тема «Лес – наше богатство»

Подвижная игра «Собери грибы в лукошко»

Правила игры:

  1. Съедобные грибы собирать в лукошко
  2. Несъедобные оставить в лесу
  3. Начинать игру только после сигнала

Ход игры:

1.Детям раздаются карточки с грибами.

2.Задача детей – назвать свой гриб, описать его

3. Положить в лукошко или оставить в лесу

Карточка №21 тема «Всемирный день животных»

Малоподвижная игра «Кто рядом живет»

Правила игра:

1.Начинать игру по команде

2.Зеленый обруч – обитатели леса, красный – обитатели луга, синий – обитатели водоемов.

Ход игры:

1.Дети надевают шапочки животных

2. Каждый ребенок определяет, где обитает его животное

3.Сначала дети гуляют по площадке, по команде «Занять свои места!» дети занимают свои места в обручах.

Карточка №22 тема «Моя страна. Москва – столица нашей Родины»

Русская народная игра «Гуси»

Правила игры:

1.Бежать к «хозяину» можно после последних строк стиха.

2.Пойманный игрок становится «волком»

Ход игры:

1. На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.

2.«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:

– Гуси, гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Так летите!

– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.

Карточка №23 тема «Животные нашего края»

Дидактическая игра «Сложи животное»

Правила игра:

1.Зз разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца

2. Назвать животное и описать его

Ход игры:

1.Дети рассматривают целые картинки животных

2.После этого складывают изображения из разрезанных частей

Карточка №24 тема «Хлеб- всему голова»

Дидактическая игра «Собери колоски»

Правила игры :

1.Дети делятся на пары по желанию.

2.С помощью колоска-цифровичка определяется очередность пар (каждая пара берет по одному зернышку с номером).

3.Колоски собираются в течение 30 секунд.

4.Победителями становится та пара, которая собрала больше всех колосков.

Ход игры:

1.Дети делятся на пары.

2.На ковре стоит корзиночка, вокруг нее по кругу лежат «колоски».

3.Выходит пара детей, воспитатель завязывает им глаза, дети по команде собирают колоски в одну корзиночку.

Карточка №25 тема «Болото и его обитатели»

С/д игра «Узнай и назови»

Правила игры:

1.Не перебивать товарищей и не выкрикивать ответы

2.Каждый ребенок рассказывает о растении все, что знает

Ход игры:

1.Воспитатель достает из корзины растения

2.Дети угадывают, какое их показанных растений растет на болоте

3.Кто угадает, описывает растение

Карточка №26 тема «Дружба, доброта.  День народного единства.»

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Правила игры:

1.Действовать по сигналу

Ход игры:

1.Воспитатель перемешивает мозаику

2. Ребенок собирает матрешку из мозаики

Карточка №27 тема «Синичкин день»

Дидактическая игра «Посчитай птичек»

Правила игры:

1.Посчитать птичек

2.Не перебивать товарищей

Ход игры:

1.Педагог выставляет в ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек)

2. Просит детей посчитать, выясняют, что птичек поровну

3. В дальнейшем убирает одну птицу, две и тд, и просит детей объяснить, как получилось то или иное количество птиц

Карточка №28 тема «Народные промыслы, народный календарь, культура, традиции, фольклор

Дидактическая игра «Декоративное домино»

Правила игры:

1.Играть по принципу «домино»

2.Называть все народные росписи

Ход игры:

1.Дети рассматривают карточки с элементами различных росписей

2.Собирают их по принципу игры в «домино»

Карточка №29 тема « Повар- что за профессия?»

Дидактическая игра «Повар»

Правила игры:

  1. Определи и разложить овощи в кастрюлю – которые можно варить, или салатник – из которых можно сделать салат

Ход игры:

  1. Воспитатель кладет перед детьми 2  картинки, на которых изображены кастрюля и салатник.
  2. Дает детям набор картинок, на которых изображены овощи.
  3. Задача детей – разложить овощи в кастрюлю или салатник

Карточка №30 тема «Самые лучшие мамы. День матери»

Малоподвижная игра

«Угадай, что я делаю?» (женские профессии)

Правила игры:

  1. Водящий имитирует действия не  только движениями, но передавая звуками (варит еду, строит, играет на пианино, шьёт).
  2. Кто угадал профессию первых, становится водящим

Ход игры:

  1. Педагог и дети встают в круг.
  2. В центр круга выходит ребенок, где стоит столик, на котором разложены карточки с женскими профессиями перевёрнутые картинкой вниз.
  3. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь - не знаем, Поглядим и угадаем.
  4. Ребенок выбирает карточку, изучает её, а затем имитирует действия

Карточка №31 тема  «Мы – ребята-мастера»

Дидактическая игра «Профессии»

Правила игры:

1.Водящий словесно описывает профессию, не произносит её название

2.Кто первый угадает профессию, становится водящим

Ход игры:

1.Ребёнок  подходит  к  столу,  где  лежат  картинки  с  профессиями, перевёрнутые изображением вниз.

2.Ребёнок наугад выбирает картинку, не показывает другим детям.

3.Описывает её

Карточка №32 тема «Всемирный день доброты»

С/д игра «Вежливые слова»

Правила игры:

1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания

Ход игры:

1.Игра проводится с мячом

2.Дети встают в круг и бросают мяч друг другу

3.Произносят какое слово надо назвать (слова приветствия, благодарности или прощания)

Карточка №33 тема «Путешествие по реке времени – Виды сооружений»

Дидактическая игра

«Переезжаем на новую квартиру»

Правила игры:

1. Подавать педагогу только одну картинку в соответствии с категорией

2.Играет 6 детей

Ход игры:

1.Педагог вручает каждому ребенку 2-3 картинки

2.Детям необходимо собрать все вещи для переезда

3.Педагог называет вещи по категориями (посуда, игрушки, одежда и тд)

Карточка №34 тема «День рождения Деда Мороза»

Подвижная игра «Музыкальная карусель»

Правила игры:

1.Стульев ставят на 1 меньше, чем игроков

2.Как только музыка замолкает, все участники стараются занять места

Ход игры:

1.Стулья ставятся в круг. Среди играющих Дед Мороз.

2.Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев.

3.Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. 

Карточка №35 тема «Праздник  домашних животных»

Дидактическая игра «Сложи животное»

Правила игры:

1.Складывать изображение без образца

Ход игры:

1.Дети рассматривают целые картинки, называют животных

2. Затем из разрезанных частей собирают целые картинки

Карточка №36 тема «Здравствуй, зима»

Подвижная игра «Снежная королева»

Правила игры:

  1. «Снежная королева» начинает догонять по сигналу
  2. Кого задела «снежная королева», превращается в льдинку и остается стоять на месте

Ход игры:

1.Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать.

Карточка №37 тема «Один дома»

Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Правила игры:

1.Дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать

2. При необходимости могут дополнять ответы товарищей.

3. Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

Ход игры:

1. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную или зеленую карточку

Карточка №38 тема «Международный день кино»

С/д игра «Кто что делает»

Правила игры:

  1. Поднимать руку, чтобы ответить
  2. Не перебивать друг друга

Ход игры:

Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек.

Сценарист — (пишет сценарий)

Режиссёр — (ставит фильм)

Оператор — (снимает фильм)

Костюмер — (готовит костюмы к фильму)

Гримёр — (наносит грим)

Карточка №39 тема «Мой дом - Югра»

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей»

Правила игры:

1.Ловить только по сигналу

2.Круг замыкают тогда, когда поймано большее количество игроков

3.Если «олень» попал в круг, то он уже не может оттуда выйти

Ход игры:

1.Играющиеся делятся на две группы – «Олени» и «пастухи»

2.Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям

3. По сигналу «лови» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг

Карточка №40 тема «Зима-волшебница»

Подвижная игра «Метелица»

Правила игры:

1.Если цепочка разорвется, игра начинается заново

Ход игры:

1.Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица.

2.Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.

3.Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Карточка №41 тема «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

Подвижная игра «Заморожу»

Правила игры:

1.Если водящий задел чью-то руку, значит игрока «заморозили», он на время перестает играть

Ход игры:.

1.Дети образуют круг и вытягивают вперед ручки в варежках.

2.Водящий идет по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть спрятать руки за спину.

Карточка №42 тема «Дикие животные зимой»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Правила игры:

1.Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут»

2.Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!»

3.Пойманные зайцы выходят из игры

Ход игры:

  1. Дети встают в круг, выбирается водящий – волк
  2. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
  3. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться.

Карточка №43 тема «День конституции Российской Федерации»

С/д игра «Закончи предложение»

Правила игры:

1.Кто отвечает быстрее всех, получает фишку

2.Игрок с наибольшим количеством фишек становится победителем

Ход игры:

1. Наша страна называется… Россия.

2. Граждане России называются… россияне.

3. Столица России – город… Москва.

4. Кто президент в России… Путин.

5. Кто выбирал президента… российский народ

6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

Карточка №44 тема «Международный день прав животных»

Дидактическая игра «Зоопарк»

Правила игры:

1.Чтобы взять себе карточку, нужно поднять руку

2.Выбирать можно только одну карточку

3. Свой выбор надо обязательно объяснить

Ход игры:

1.Детям раздаются карточки с животными (по одной карточке каждому ребенку)

2.Педагог показывает детям карточки с продуктами питания, насекомыми

3.Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет свой выбор

Карточка №45 тема «Подготовка к Новому году»

С/д игра «Рукавица»

Правила игры:

1.Пока играет музыка, дети передают рукавицу.

2.Когда музыка останавливается, дети останавливаются.

3.У кого в руках оказывается рукавица, должен сказать, какая у нас елка (красивая, блестящая, высокая и тд) или спеть куплет из любимой песне

Ход игры:

1.Дети становятся в круг и передают друг другу рукавицу Деда Мороза. В это время играет веселая музыка.

2.Затем музыка останавливается, и тот ребенок, в чьих руках в этот момент оказалась волшебная рукавица, должен сказать, какая наша елка.

Карточка №46 тема «Состояния и превращения вещества»

Игра с песком «Город, в котором живем»

Правила игры:

1.Дети делятся на две команды

2.Побеждает, команда, которая быстрее построит город и расскажет о нем

Ход игры:

  1. Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице.
  2. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили.
  3. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

Карточка №47 тема «История жилища и бытоустройства»

С/д игра «Новые слова»

Правила игры:

  1. Чтобы ответить, ребенок поднимает руку
  2. Кто образует больше всего новых слов, побеждает в игре

Ход игры:

Дети образовывают существительные с помощью суффиксов

Терем – теремок – теремочек

стена – стенка – стеночка

дом – домик, домишко, домина

комната – комнатка, комнатёнка

уютный – уютненький

красивый – красивенький, красивейший

светлый – светленький

новый – новенький, новёхонький

Карточка №48 тема «Обычаи, традиции и праздники»

Русская народна игра «Пирог»

Правила игры:

1.Кто быстрее добежит до пирога, тот уводит его с собой

2.Игрок, получивший пирог, становится на его место

Ход игры:

1.Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог».

2.Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Вот он какой высоконький, Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький. Режь его да ешь!

3.После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». 

Карточка №49 тема «Зимние забавы.

Здоровый образ жизни»

Подвижная игра «Снежная карусель»

Правила игры:

1.Начинать идти по кругу только после сигнала педагога

2. Сначала дети идут медленно, потом все быстрее и быстрее, в конце концов бегут.

Ход игры:

1.Дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.  

2. По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут.

3.Затем дети меняют направление и идут в другую сторону

Карточка №50 тема «Путешествие по карте.

Рождество»

Народная игра «Кузовок»

Правила игры:

  1. Дети могут положить в корзинку только слова, которые оканчиваются на «ок»
  2. Тот, кто не может назвать слова или ошибается, кладет к корзинку залог – небольшой предмет (платочек, конфетку, колечко или что-то еще).
  3. У кого заканчиваются «залоги», выбывает из игры

Ход игры:

1.Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

– Вот тебе кузовок, клади в него что есть на ок, обмолвишься – отдашь залог.

2.Дети по очереди говорят слова в рифму на ок: “Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок…»

Карточка №51 тема «Поэзия А.С. Пушкина»

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Правила игры:

  1. Кто соберет больше всех карточек со сказками А.С.Пушкина, побеждает в игре

Ход игры:

  1. Педагог показывает детям иллюстрации из сказок А.С.Пушкина
  2. Кто правильно говорит название, забирает иллюстрацию себе

Карточка №52 тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Дидактическая игра

«Научим куклу Катю раздеваться»

Правила игры:

1.Говорить нужно по одному, не перебивать товарищей

Ход игры:

1.После прогулки педагог показывает детям куклу Катю, которая еще не переоделась

2.Предлагает ей помочь переодеться

3.Пока куклу переодевают, дети рассказывают, в каком порядке надо правильно это делать, как складывать вещи в шкаф, произносят название одежды.

Карточка №53 тема «Старый Новый год»

Подвижная игра «Музыкальная карусель»

Правила игры:

1.Стульев ставят на 1 меньше, чем игроков

2.Как только музыка замолкает, все участники стараются занять места

Ход игры:

1.Стулья ставятся в круг. Среди играющих Дед Мороз.

2.Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев.

3.Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места.

Карточка №54 тема «Железная дорога»

Подвижная игра «Семафор»

Правила игры:

1.Пока водящий говорит слова, игроки двигаются как поезда

2.При слова «Стоп!» дети останавливаются на месте

3.Если кто-то не успеет остановиться, то он выходит из игры

Ход игры:

1.Водящий стоит в кругу, спиной к играющим, и говорит: Быстро езжай, смотри, не зевай, Красный, желтый, зеленый. Стоп!

2.После слов водящий поворачивается и проверяет, все ли успели остановиться.

Карточка №55 тема «Экспедиция на Северный полюс» Арктика, Антарктика

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Правила игры:

1.Кто понимает, что на карточке изображено животное с севера, поднимает руку и забирает карточку себе

2.Кто соберет больше всего карточек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог показывает детям карточки с изображением животных жарких стран и животных севера

2.Дети внимательно смотрят и собирают карточки себе в корзину

Карточка №56 тема «День детских изобретений»

С/д игра «Отгадай изобретение»

Правила игры:

1.Педагог описывает одно изобретение одному ребенку, остальные не отвечают

2.Если ребенок угадал, получает фишку

3.Кто заработает больше всего фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог описывает изобретение каждому ребенку (часы, воздушный шар, самолет и тд)

Карточка №57 тема «Кто живёт под землёй»

Подвижная игра «Грачи и червяки»

Правила игры:

1. Пока червячки вне круга их ловят, если в кругу - они в домике, там их ловить нельзя.

2. Грачи во время передвижения имитируют «полет» птицы (взмахи руками, как крыльями).

Ход игры:

1.Игроки делятся на 2 команды. «Грачи» стоят по обе стороны площадки, «червяки» в центре.

2.Все игроки произносят слова: Пришла весна. Прилетели грачи. Выползли на землю Маленькие червячки.

В это время «червячки» передвигаются вне своего «домика»

3.Взрослый произносит: Берегитесь червячки, Кушать захотели грачи.

На эти слова «вылетают» грачи и начинают ловить «червячков». 

Карточка №58 тема «История огня (освещение и тепло)»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Правила игры:

1.Кто быстрее выполнит задание, побеждает в игре

Ход игры:.

1.Детям показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).

2.Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Карточка №59 тема «День Деда Мороза и Снегурочки»

Подвижная игра «Снегурочка»

Правила игры:

1.Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается.

2.Нельзя задевать костер нарочно. Кто задел костер выходит из игры.

3.Побеждает та команда у которой остается один игрок.

Ход игры:

1.Играющие собираются на площадке, приносят дрова (ветки, палочки), складывают их вместе в виде костра.

2.Все дети делятся на 2 команды. На земле чертят две линии для команд.

3.Дети произносят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди в поле - Раз, два, не воронь, Прыгай через огонь.

4.Играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается не задеть дрова.

Прыгающий, который не задел костер, бежит снова к своей команде и встает последним.

Карточка №60 тема «Поэзия С. Есенина»

С/д игра

«Из какого стихотворения эти строки»

Правила игры:

1.Чтобы ответить, нужно поднять руку

2.Кто быстро и правильно называет стихотворение, получает фишку

3.Кто соберет больше всех фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог читает отрывок их стихотворений С. Есенина

2.Задача детей – вспомнить откуда этот отрывок, название стихотворения

Карточк №61 тема «Путешествие в жаркие страны» Индия, Африка, Австралия

Дидактическая игра «Зоркий глаз»

Правила игры:

1.Кто соберет больше всех пар, побеждает в игре

2.Начинать игру только по команде

Ход игры:

1.Педагог перед детьми раскладывает в хаотичном порядке карточки с изображением животных жарких стран и их контуры

2.Задча детей – соединить карточки с животными и контурами в пары

Карточка №62 тема  «Зимние виды спорта в России»

Дидактическая игра

«Что я знаю о зимнем спорте»

Правила игры:

1.Если игрок отвечает правильно, получает фишку

2.Кто заработает больше всех фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Игроки поочередно бросают кубик с разноцветными гранями

2.Дети отвечают на вопросы в зависимости от цвета грани:

Желтый – назвать любой вид зимнего спорта

Красный – оборудование для этого вида спорта

Синий – одежда и обувь

Серый –в какой стране зародился

Зеленый – как определить победителя

Коричневый – одиночный или командный

Карточка №63 тема «Животные Севера»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Правила игры:

1.Кто понимает, что на карточке изображено животное с севера, поднимает руку и забирает карточку себе

2.Кто соберет больше всего карточек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог показывает детям карточки с изображением животных жарких стран и животных севера

2.Дети внимательно смотрят и собирают карточки себе в корзину

Карточка №64 тема «Что мы знаем о вежливости»

С/д игра «Вежливые слова»

Правила игры:

1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания

Ход игры:

1.Игра проводится с мячом

2.Дети встают в круг и бросают мяч друг другу

3.Произносят какое слово надо назвать (слова приветствия, благодарности или прощания)

Карточка №65 тема «Международный день дарения книг»

С/д игра «Угадай сказку»

Правила игры:

1.Чтобы ответить, надо поднять руку

2.Спрашивают того, кто первый поднял руку

3.Если игрок ответил правильно, он получает фишку

Ход игры:

1.Педагог читает детям отрывок из произведения

2.Задача детей – понять, что это за произведение и сказать его название.

Карточка №66 тема «Аквариумы»

С/д игра «Аквариум»

Правила игры:

1.Разместить рыбок в зависимости от того, где стоит звук Ш в словах

2.Кто правильно разместит рыбок и назовет, в каком аквариуме больше всего их, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог произносит 10 слов. Если звук Ш в начале слова, опустить рыбку в первый аквариум, если в конце - в третий и т.п.

Слова: шест, сушка, солнышко, камыш, шахматист, душ, шелест, спешить, стишок, малыш.

Карточка №67 тема «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подвижная игра «Сигнал»

Правила игры:

1.Голубой флажок, дети - «летчики» бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны

2.Синий флажок – дети - «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны»

3.Зеленый флажок – дети - «разведчики», ползают по-пластунски

4.Красный флажок – дети - «военные» кричат УРА!!!

Ход игры:

У ведущего четыре флажка. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.

Карточка №68 тема «Наша страна Россия»

Русская народная игра «Мы веселые ребята»

Правила игры:

1.После сигнала «Лови» дети начинают убегать от ловишки

2.Кого поймали, выходит на время из игры

Ход игры:

1.Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

2.Дети громко и четко произносят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

3.Ловишка пытается догнать игроков

Карточка №69 тема «Защитники нашей Родины»

Подвижная игра «Гранаты»

Правила игры:

1.Цветные шары («гранаты») необходимо складывать в ящик такого же цвета

2.Начать собирать только после сигнала

Ход игры:

1.Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты)

2.По команде «Раз, два, три – собери!» дети должны  собрать их, принести и положить в ящик.

Карточка №70 тема «История коммуникации» (почта)

Подвижная игра «Сложи письмо»

Правила игры

1.Чья команда быстрее сложит письмо, побеждает

2.Начинать игру только после сигнала

Ход игры:

1.2 стула ставятся рядом на одной линии. На каждом стуле лежит: конверт, лист бумаги («письмо») и почтовая марка. Почта будет находиться на некотором расстоянии, на другом стуле.

2.Игрокам необходимо быстрее сложить в конверт письмо, запечатать его, приклеить марку и «отнести» на почту.

Карточка №71 тема «Спонтанное проявления доброты»

Словесная игра «Комплименты»

Правила игры:

1.Один ребенок говорит один комплимент соседу

2.Повторять нельзя

Ход игры:

1.Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки.

2.Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

3.И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. 

Карточка №72 тема «Весна. 8 марта»

Подвижная игра «Бабочки»

Правила игры:

1.Игроки начинают «летать» после сигнала «полетели в сад»

2.На сигнал «у-у-у» бабочки улетают обратно на край площадки (в домик)

Ход игры:

1.Дети –«бабочки» стоят на краю площадки, где хотят.

2.На слова воспитателя: «бабочки, бабочки полетели в сад» дети «летают» по площадке.

3.Воспитатель продолжает: «на цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названого цвета. 4.На сигнал воспитателя: «у-у-у» бабочки убегают из сада на край площадки. 

Карточка №73 тема «Виды профессий»

С/д игра «Кому без них не обойтись»

Правила игры:

1.Педагог задает вопрос каждому ребенку индивидуально

2.Нельзя выкрикивать ответ, перебивать товарища

Ход игры :

1.Педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.

2.Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

Карточка № 74 тема «Масленица — начало сырной недели»

Русская народная игра «Игра с солнцем»

Правила игры:

1.На сигнал «горю» водящий (солнце) начинает догонять детей

2.Кого поймали, на время выходит из игры

Ход игры:

1.В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). 2.Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.

3.Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг.

4.На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Карточка №75 тема «Мир птиц»

Подвижная игра «Птички и кошка»

Правила игры:

1.Птенцы вылетают только по зову птиц;

2. Дети бегают только в пределах площадки;

3. Кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Ход игры:

1.3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка.

2.Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка в кругу нарисованном на полу.

3.Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов.

4.Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают.

5.По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Карточка №76 тема «На свете много разных профессий»

С/д игра «Кому без них не обойтись»

Правила игры:

1.Педагог задает вопрос каждому ребенку индивидуально

2.Нельзя выкрикивать ответ, перебивать товарища

Ход игры :

1.Педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.

2.Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

Карточка №77 тема «Неделя  добрых дел»

С/д игра «Ласковое имя»

Правила игры:

1.Игрок ласково называет имя того, кому бросил мяч

2.Кто назовет больше ласковых имен, побеждает в игре

Ход игры:

1.Игроки должны встать в круг.

2.Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д.

3.Второй игрок бросает следующему. 

Карточка №78 тема «Путешествие по карте. Часть света – Антарктида»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Правила игры:

1.Кто понимает, что на карточке изображено животное с севера, поднимает руку и забирает карточку себе

2.Кто соберет больше всего карточек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог показывает детям карточки с изображением животных жарких стран и животных севера

2.Дети внимательно смотрят и собирают карточки себе в корзину

Карточка №79 тема «Как получилась книжка»

Дидактическая игра «Сказочный сундучок»

Правила игры:

1.Из сундучка игрок достает только один предмет

2.Если игрок затрудняется ответить, слово передается остальным детям

2.За правильно названную сказку получат фишку

3.Кто соберет больше фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Воспитатель показывает детям сундучок, в котором находятся предметы, которые встречаются в разных сказках.

2.Задача детей – наугад вытащить один предмет и вспомнить, из какой он сказки.

Карточка №80 тема «День Земли»

С/д игра «Хорошо – плохо»

Правила игры:

1.Дети делятся на команды, каждая команда дружно отвечает на вопросы педагога только словами «хорошо» или «плохо»

2.За правильные ответы команда получает фишки

3.Команда, набравшая больше фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог каждой команде задает вопросы о правилах поведения в природе

2.Задача детей – ответить, хорошее это поведение или нет

Карточка №81 тема «Путешествие по реке времени. Средневековье. Путешествие в прошлое книги»

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Правила игры:

1.Каждый игрок кладет только одну карточку из общей колоды

2.Если игроки разложили карточки не в правильной последовательности, игра проводится еще раз

Ход игры:

1.Воспитатель берет карточки с изображением книг разных времен и перемешивает их

2.Задача детей – разложить карточки в правильной последовательности (как менялась книга на протяжении многих лет)

Карточка №82 тема «Как получилась книжка»

Дидактическая игра «Как я беру книгу»

Правила игры:

1.Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием

Ход игры:

1.Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных е картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). 

Карточка №83 тема «Всемирный день театра»

С/д игра «Как себя вести в театре»

Правила игры:

1.Игроки делятся на команды, за каждое правило команда получает одну фишку

2.Какая команда наберет наибольшее количество фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре.

2.По очереди команда будет называть одно правило. 

Карточка №84 тема «Путешествие по карте России от Москвы до Владивостока «сквозь ландшафты»

Дидактическая игра

«Достопримечательности России»

Правила игры:

1.Чтобы ответить, ребенок поднимает руку, перебивать нельзя

2.За правильный ответ игрок получает фишку

3.Кто соберет больше всех фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог показывает детям фотографии с достопримечательностями нашей страны
2.Задача детей – узнать их и вспомнить название

Карточка №85 тема «Мы весну встречаем»

Подвижная игра «Бабочки»

Правила игры:

1.Игроки начинают «летать» после сигнала «полетели в сад»

2.На сигнал «у-у-у» бабочки улетают обратно на край площадки (в домик)

Ход игры:

1.Дети –«бабочки» стоят на краю площадки, где хотят.

2.На слова воспитателя: «бабочки, бабочки полетели в сад» дети «летают» по площадке.

3.Воспитатель продолжает: «на цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названого цвета. 4.На сигнал воспитателя: «у-у-у» бабочки убегают из сада на край площадки.

Карточка №86 тема «День смеха»

Игра «Царевна Несмеяна»

Правила игры:

1.Все, кто засмеётся, выбывает из игры и становится наблюдателем.

2.Последний игрок, оставшийся в игре, побеждает. Ему можно присудить звание, если это девочка, Царевна Несмеяна, если это мальчик, Царь Несмеян.

Ход игры:

1.Дети садятся в круг на стулья. Каждый игрок по очереди говорит с разной интонацией: «Ха», «Ха-ха», «Ха-ха-ха».

2.Задача каждого игрока - рассмешить остальных участников.

Карточка №87 тема «История космоса»

Дидактическая игра «Разложи планеты»

Правила игры:

1.Кто быстро и правильно разложит планеты, побеждает в игре

Ход игры:

1.Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

Карточка №88 тема «Дошкольная наука: астрономия»

Подвижная игра «Тысяча звезд»

Правила игры:

1.Начало игры по сигналу воспитателя

Ход игры:

1.Дети делятся на две группы: одна — звезды, другая — небо.

2.Дети второй группы образуют круг, берутся за руки, медленно двигаются по кругу. Дети-звезды собраны в мешок.

3.Воспитатель отпускает звезды из мешка на небо со словами «Тысяча звезд на небе». Звезды рассыпаются и начинается их мерцание внутри круга-неба.

Карточка №89 тема «Всемирный день здоровья»

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья»

Правила игры:

1.Игрок, который найдет больше всего предметов, побеждает в игре

Ход игры:

1.Перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен.

2.Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Карточка №90 тема «Путешествие по малой Родине»

Дидактическая игра «Здания моего города»

Правила игры:

1.Праные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка

2.Отбирать только одинаковые здания на разных картинках

3.Выигрывает тот, кто не ошибется

Ход игры:

1.Педагог перемешивает карточки со зданиями города Урай (они разные, но есть и одинаковые)

2.По указанию стрелки, ребенок находит одинаковые картинки, называет это здание, рассказывает о нем

Карточка №91 тема «Как возникла Земля»

С/д игра «Хорошо – плохо»

Правила игры:

1.Дети делятся на команды, каждая команда дружно отвечает на вопросы педагога только словами «хорошо» или «плохо»

2.За правильные ответы команда получает фишки

3.Команда, набравшая больше фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Педагог каждой команде задает вопросы о правилах поведения в природе

2.Задача детей – ответить, хорошее это поведение или нет

Карточка №92 тема «День братьев и сестер»

С/д игра «Ласковое слово»

Правила игры:

1.Слова называет тот, кому кинули мяч

Ход игры:

1.Дети встают в круг

2.Воспитатель бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, сестра – сестренка, сестричка и тд

3.После этого ребенок возвращает мяч воспитателю, воспитатель кидает мяч другому ребенку

Карточка №93 тема «Огород на окне»

С/д игра «Что сажают в огороде»

Правила игры:

1.Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет»

Ход игры:

1.Воспитатель называет разные предметы.

2.Если он называет то, что сажают в огороде, дети отвечают «да», если же то, что в огороде не растет, говорят «нет». 

Карточка №94 тема «Вода вокруг нас. Свойства воды» «Жители воды»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Правила игры:

1.После слов «замри» дети замирают и не шевелятся. Кто шевелится – выходит из игры

2.Чью фигуру выберет водящий, тот становится следующим водящим

Ход игры:

1.Дети произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри»

2.Водящий идет выбирать самую красивую фигуру

Карточка №95 тема «Международный день Матери-Земли»

Дидактическая игра «Наша планета Земля»

Правила игры:

1.Игроки должны внимательно смотреть на выпавший цвет кубика. Если не успел назвать животное, то право хода переходит другому игроку

2.После получения животного, игрок рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного

Ход игры:

1.Карта раскладывается на столе, игроки выбирают себе одну из зон.

2.Ведущий бросает кубик, цвета граней которого идентичны климатическим зонам на карте. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. 

Карточка №96 тема Путешествие по «реке времени». «История профессий»

Дидактическая игра «Угадай, что я делаю»

Правила игры:

1.Игрок имитирует действия не только движениями, но и звуками

2.Кто угадает название профессии, показывает действия следующий

Ход игры:

1.Выбиоается водящий. Педагог на ухо называет ему профессию, которую он должен изобразить

2.Ребенок имитирует действия, остальные угадывают их и профессию

Карточка №97 тема «Этих дней не смолкнет слава»

Подвижная игра «Самолеты»

Правила игры:

1.По команде педагога «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью.

2.По команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта)  и бегают врассыпную.

3.По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети становятся друг за другом, как стояли до вылета, каждый у своей кегли в колонне по одному.

Ход игры:

1.Дети стоят в колоннах друг за другом 3-4 колонны, у каждой команды свой цвет кегли.

2.Воспитатель начинает произносить команды

3.Далее задачу усложняем, пока дети бегают по залу все кегли меняем местами.

Карточка №98 тема «Праздник весны и труда»

Подвижная игра «Найди флажок»

Правила игры:

  1. Искать флажки дети начинают только после сигнала воспитателя
  2. Нельзя подглядывать и брать больше одного флажка

Ход игры:

1.По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

2.«Пора искать флажки!» — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать.

3.Тот, кто находит, возвращается на свое место.

4.Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Карточка №99 тема «День Победы»

Дидактическая игра «Военная профессия»

Правила игры:

1.кто назовет больше всего военных профессий, побеждает в игре

Ход игры:

1.Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными.

2.Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

Карточка №100 тема «Мы со спортом крепко дружим»

Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»

Правила игры:

1.Выбирать изображения только по запросу воспитателя (или летние, или зимние)

Ход игры:

1.Педагог раскладывает перед детьми карточки с разными видами спорта

2.Задача детей – найти или летний, или зимний вид спорта, назвать его и рассказать

Карточка №101 тема «Всемирный день Солнца»

Подвижная игра «Солнышко»

Правила игры:

  1. У кого остался мяч, ребенок выбегает в центр круга, поднимает руку и говорит: «Всем привет!» (становится водящим и догоняет детей)

Ход игры:

1.Дети становятся в круг и передают из рук в руки по кругу мягкий мяч желтого цвета, произнося рифмовку «Ходит солнышко по кругу, дарит всем тепло и свет, дружбы солнечный привет».

2.После этого определяет водящий. Дети разбегаются врассыпную, водящий пытается догнать и осалить мячом убегающих.

Карточка №102 тема «Жизнь насекомых»

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

Правила игры:

1.Начинать действовать только после сигнала педагога

2. Пойманные дети, выбывают из игры

3. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Ход игры:

1.Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки.

2.На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

3.На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. 

Карточка №103 тема «Вот мы какие стали большие»

Игра «Рисуем всей группой»

Правила игры:

1.Можно обмениваться друг с другом карандашами и фломастерами

2.Не толкаться, не мешать товарищам

Ход игры:

1.Педагог предлагает всем детям порисовать на большом ватмане

2.каждому ребенку выдается только один карандаш и один фломастер

3.После рисования, дети рассказывают о своем рисунке

Карточка №104 тема «Международный день музеев»

Дидактическая игра «Назови музей»

Правила игры:

1. В случае правильного ответа ребёнок продолжает игру, а в случае неправильного выходит из игры на один ход.

Ход игры:

1.В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока).

2.Ведущий раскладывает на полу большие карточки с изображением музеев «рубашкой» вверх. Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку: Мы по городу шагаем и музеи посещаем. Раз, два, три – не зевай, свой музей называй!

3.С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку и назвать музей, который ему достался. 

Карточка №105 тема «Свет и цвет в природе»

Дидактическая игра «Времена года и краски»

Правила игры:

1.Каждый игрок подбирает только одну фишку-краску

Ход игры:

1.В игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков.

2.Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски.

Карточка №106 тема «Маленькие друзья» (насекомые)

Дидактическая игра «Насекомые»

Правила игры:

1.Кто не может ответить, выходит из круга

Ход игры:

1.Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое

Карточка №107 тема «Цветочная поляна» (растения)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Правила игры:

1.Кто правильно ответит, получает фишку

2.Игрок, получивший наибольшее количество фишек, побеждает в игре

Ход игры:

1.Перед детьми на лежат по четыре картинки с изображением различных видов растений: нужно выбрать среди растений лишнее, и сказать почему, обосновать свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Игры, загадки, эстафеты по правилам движения" старшая группа.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»...

«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами в старшей группе»

Начиная со старшего дошкольного возраста,  необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной ...