Открытое занятие. Театрализованная игра "Колобок" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Ольга Владимировна

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_kolobok.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи: 

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, театрализованная игра.

Оборудование и материалы: магнитофон, мяч - колобок, модель деревенского домика, султанчик, маски: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, дед, бабка.

Аудиозапись: «В гостях у сказки»; «Зверята»; мелодия «Быстро – медленно».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Сегодня я вам предлагаю не послушать сказку, а самим стать героями сказки. Прежде чем начать наше представление давайте разомнем наши губы, как мы разминаемся на утренней зарядке каждое утро.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» с использованием султанчика.

Сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на султанчик через плотно сжатые губы, чтобы ленточки султанчика с легкостью развивались, напоминая ветки деревьев во время ветра.

Артикуляционная гимнастика «Веселый пятачок».

На счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед;

«два» - губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.

Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево. «Пятачок» делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Воспитатель: В сказке колобок покатился от бабушки с дедушкой в лес, в котором встретил лесных жителей, давайте вспомним, как двигаются зверята.

Музыкальная подвижная игра «Зверята»

Воспитатель.

Начинает сказка сказываться.

Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой).

Вот и просит старик.

Дед:

Испеки мне, бабка, колобок.

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.

Пальчиковая игра

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Воспитатель:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц уйду.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь:

Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса:

Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: Хитрая плутовка Колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, ты лучше с нами поиграешь.

Малоподвижная игра с мячом «Горячий – холодный колобок».

Дети в кругу под музыкальное сопровождение «Быстро – медленно» передают мяч по кругу. Быстрый темп мелодии передают быстро «горячий колобок», под медленный темп – медленно «холодный колобок".

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)...

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».

Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...