Исследовательская работа « Как краски появились?»
проект (подготовительная группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Исследовательская работа  « Как краски появились?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное  образовательное учреждение

                                      Верх -Пайвинская СОШ  

                                       

                         

                              Исследовательская работа

                                  « Как краски появились?»

Автор: Федюшина Алёна, 6 лет,

подготовительная возрастная группа    

                                         МКОУ  Верх-Пайвинская СОШ  д/с "Колобок"

Руководитель проекта: Дегтярёва Ирина Анатольевна

воспитатель разновозрастной группы  

                                                МКОУ Верх-Пайвинская  СОШ  д/с "Колобок"      

                                                       

Руководитель  МКОУ

Верх-Пайвинская СОШ

Климов Сергей Анатольевич      

 

                                                                                                                                                                с. Верх-Пайва    

                                     Содержание:

Введение   …………………….стр.1

Этапы исследовательской деятельности…..стр.2

1. Теоретическое обоснование……….стр.2

2.Что называют краской?.................стр.2

3. Какие бывают краски?.............стр.2

Немного истории……………стр.2

1. Первые художники………….стр.2

2. Первые краски………………..стр.2

Практическая часть  ………………………………стр.3

1. Мои эксперименты …………….стр.3-4

Заключение................................................................стр.4

Прогноз…………………………………………стр.4

Список использованной литературы  …………стр.4

                                                                               

                                                                Засевали семь сестёр

                                                                      Поля белого простор

                                                                      Чудесами, словно в сказке.

                                                                       А зовут волшебниц…..(Краски)

           Введение. Мы живём в мире красок. Но чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. С помощью красок художники создают великолепные картины. Однако мы мало знаем, как появились краски и о способах их приготовления.

           Актуальность: Я считаю, что результаты моего исследования пригодятся другим ребятам. Им будет интересно узнать, как появились краски и кто были первые художники. А ещё, что рисовать можно не только купленными красками, а можно приготовить их самостоятельно и нарисовать этими красками необыкновенные рисунки.

Цель моего исследования: Выяснить, как появились краски и можно ли их сделать в домашних условиях.

Задачи: 

Узнать из чего раньше делали краски и кто был первым художником;
Провести эксперимент: изготовить краски в домашних условиях;
Сравнить краски, сделанные дома и купленные в магазине.

Объект исследования:  Краски

Предмет исследования:  История возникновения красок.

Гипотеза: Я предполагаю, что краски можно сделать самостоятельно, но они будут отличаться от магазинных.

Методы исследования: Подумать самостоятельно;                          

                                           Посмотреть в книгах;

                                           Получить информацию с помощью компьютера;

                                           Спросить у воспитателя.

                                                            1

Практическая значимость: Знания, добытые самостоятельно с помощью поисковой деятельности запомнятся мне надолго, а ещё я поделюсь с друзьями опытом исследований.

Этапы исследовательской деятельности:

1. Теоретическое обоснование:

            Я очень люблю рисовать карандашами и  красками. Их мне мама покупает в магазине. Но вот однажды я задумалась: А как появились краски?  Чем раньше рисовали люди, когда ещё не было магазинов? Какая краска была самой первой? И  могу ли я сама сделать краски?

2. Что называют краской?

            Свою исследовательскую деятельность я решила начать с поиска информации о том, что называют краской?  Эту информацию мы с воспитателем нашли в толковом словаре Даля. Оказывается, краска - всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. Краска бывает масляная, водяная или клеевая; Краски сухие, карандаши.  Краски могут быть природные и искусственные.

Немного истории :

1.Первые художники.

Первые художники появились тогда, когда люди ещё жили в пещерах. Они рисовали на скалах, на стенах  пещер то, что их окружало: образы животных (кабанов, мамонтов, лошадей), охотников с копьями. И даже рисовали на собственной коже.

2. Первые краски.

Для своих  рисунков пещерные художники использовали мел, древесный уголь, глину (она бывает разного цвета),  смешивая их с жиром животных. Такие краски нельзя было хранить долго, так как они быстро становились твёрдыми.                              

Рисовали древние люди кисточками из шерсти, палочками или просто пальцем.  Животных изображали толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

                                                 2          

  Но потом человеку понадобились другие, более яркие краски,  которые  он стал получать  используя  сок,  листья и корни  растений.

    Иногда красителями, смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на  «цветные карандаши».

Практическая часть.  Мои эксперименты.

Эксперимент 1.  Получение белой краски.

           Узнав, как наши предки получали краски, я решила поэкспериментировать и получить свои акварельные краски из подручных средств. В интернете я нашла информацию, из чего можно сделать такие краски в домашних условиях. Начала с белой. Для этого я взяла мел, измельчила его,  добавила воду и перемешала.  Белая краска готова.

Эксперимент 2.  Получение чёрной краски.

           Для получения чёрной краски я использовала активированный уголь, который нашла в аптечке. Я растолкла его, потом добавила воду и перемешала. Чёрная краска готова.

Эксперимент 3.  Получение голубой краски.

             Голубую глину я попросила у мамы. Из неё мама делает маски для лица.  Я развела глину водой и у меня получилась красивая голубая краска.

Эксперимент 4.  Получение бордовой краски.

            Для этого я взяла одну свеклу, очистила её, натёрла на мелкой тёрке и отжала из неё сок. Он оказался ярко-бордовым и жидким. Бордовая краска у меня готова.

Эксперимент 5.  Получение оранжевой краски.

            Я взяла одну морковь, которую  натёрла на тёрке и, из полученной массы отжала сок.  Сок оказался оранжевый, жидкий.  Оранжевая краска готова.

Эксперимент 6.  Получение  малиновой краски.

            Мне захотелось попробовать получить малиновую краску. Я подумала, из чего она может получиться? Решила, что для этого подойдут ягоды клубники.

                                                             3

Сначала я  хорошо их размяла. Ягоды дали сок, который я отжала. Получилась красивая малиновая краска.

Эксперимент 7.  Получение зелёной краски.

           Зелёную краску я попробовала получить из зелени петрушки, которую  измельчила  на мясорубке, а потом из полученной массы  отжала сок.  Получилась зелёная краска.

Эксперимент 7.  Я рисую.

           Полученными красками я попробовала  нарисовать  рисунок.  Краска хорошо ложится на бумагу, но цвета тусклые.

Заключение:

  • Я узнала, как  и когда появились краски; узнала, что в овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать  краски, но, это очень хлопотно и они отличаются от заводских. У таких красок есть преимущества и недостатки.
  • Преимущество: экологически  чистые,  бесплатные.
  • Недостатки: нет ярких цветов,  их трудно хранить.  

Прогноз:    

Эта тема заинтересовала меня, и я думаю, что обязательно буду продолжать исследование красок, буду пробовать получать другие, более сложные краски.  А полученные знания я смогу использовать в рисунках и на занятиях ИЗО. Результатами своего исследования я поделилась с ребятами своей группы.    

Используемая литература:          

В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Пашков Дом, 2004;

Д.Ермакова.  Большая детская энциклопедия. М.:  АСТ, 2016;

Т.Агишева. Энциклопедия почемучки .  М.: Дом Славянской Книги,  2009;

Г.П. Шалаева Большая  энциклопедия дошкольника.  М.: Эксмо, 2004;

Интернет – ресурсы

                                                             4

 

 

             

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа К а к к р а с к и п о я в и л и с ь ? Выполнила : Федюшина Алёна Руководитель : Дегтярёва И.А. Д/с «Колобок» С.Верх - Пайва

Слайд 2

Засевали семь сестер Поля белого простор Чудесами, словно в сказке. А зовут волшебниц… (Краски)

Слайд 3

Я очень люблю рисовать карандашами и красками. Их мне мама покупает в магазине. Но вот однажды я задумалась : А как появились краски? Чем раньше рисовали люди, когда ещё не было магазинов? Какая краска была самой первой? И могу ли я сама сделать краски?

Слайд 4

Цель моей работы: В ыяснить, как появились краски и можно ли их сделать в домашних условиях. Задачи: Узнать из чего раньше делали краски и кто был первым художником; Провести эксперимент: изготовить краски в домашних условиях; Сравнить краски , сделанные дома и купленные в магазине.

Слайд 5

Объект исследования : К Р А С К И Гипотеза: Я предполагаю , что краски можно сделать самостоятельно , но они будут отличаться от магазинных .

Слайд 6

Методы исследования

Слайд 7

Что называют краской? « Краска - это всякое вещество служащее для крашения, для окраски во все цвета.

Слайд 8

Краски могут быть масляные, клеевые ,водяные; сухие краски , карандаш и.

Слайд 10

Первые художники А первые художники появились тогда ,когда люди ещё жили в пещерах. Они рисовали на стенах образы животных (кабанов, мамонтов ,лошадей).

Слайд 11

Первые краски Для своих рисунков пещерные художники использовали мел , древесный уголь , глину , смешивая их с жиром животных. Рисовали древние люди кисточками из шерсти, палочками или просто пальцем. Животных изображали толстыми, мясистыми , чтобы охота была удачной.

Слайд 12

Первые краски Но потом человеку понадобились другие, более яркие краски, которые он стал получать используя сок , листья ,корни растений. Иногда красителями ,смешанными с салом, наполняли деревянные палочки , которые становились похожи на «цветные карандаши».

Слайд 13

Эксперимент1. Получение белой краски. Я тоже решила попробовать сделать акварельные краски из того, что даёт нам природа . Начала с белой. Для этого я взяла мел , измельчила его, добавила воду и перемешала. Белая краска готова.

Слайд 14

Эксперимент2. Получение чёрной краски. Затем я взяла таблетку активированного угля и растолкла его. Потом добавила воду и перемешала. Чёрная краска готова.

Слайд 15

Эксперимент 3. Получение голубой краски. Потом мне понадобилась голубая глина , которую я развела водой. Получилась красивая голубая краска.

Слайд 16

Эксперимент3. Получение бордовой краски. Для этого я взяла одну свеклу, очистила её, натёрла на мелкой тёрке и отжала из неё сок. Он оказался ярко-бордовым и жидким.

Слайд 17

Бордовая краска готова.

Слайд 18

Эксперимент 4. Получение оранжевой краски. Мне понадобилась одна морковь, которую я натёрла на тёрке и ,из полученной массы отжала сок. Сок оказался оранжевый, жидкий.

Слайд 19

Оранжевая краска готова.

Слайд 20

Эксперимент 5. Получение малиновой краски . Я взяла немного ягод клубники, размяла их . Ягоды дали сок, который я и отжала . Получилась яркая малиновая краска.

Слайд 21

Эксперимент 6. Получение зелёной краски. Для этого мне понадобились листья петрушки, которые я измельчила на мясорубке, а потом отжала сок. Получилась зелёная краска.

Слайд 22

Эксперимент 7. Я рисую. Я попробовала нарисовать полученными красками рисунок. Краска хорошо ложится на бумагу, но цвета тусклые.

Слайд 24

Выводы: Я узнала как и когда появились краски; узнала ,что приготовить краски в домашних условиях можно, но они отличаются от купленных в магазине. У таких красок есть преимущества и недостатки. Преимущество: экологически чистые, бесплатные . Недостатки: нет ярких цветов, их трудно хранить .

Слайд 25

И всё же : Краски любят все ребята, Весь мир наш красками богатый. Цвет нужен людям и траве Огню и туче, и горе. Ежу, цветку и рыбке Лисе, слону, улитке. Вот разноцветная страна Зовет и радует она!

Слайд 26

С п а с и б о з а в н и м а н и е !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»

Выбор темы Я очень люблю рисовать  красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...

Исследовательская работа. Тема:«Сочные краски 0+»

Исследовательская работа.Тема:«Сочные краски 0+»Цель: изучить и описать различные способы изготовления безопасных красок в домашних условиях.Задачи:1.Изучить виды растительных натуральных природных кр...

Исследовательская работа "Волшебные краски"

     Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений на основе естественного стремления к самостоятельному изучению окружающего ...

Исследовательская работа « Как изготовить краски своими руками»

Актуальность: Когда мы рисуем красками, то обязательно пытаемся попробовать их на вкус, и мы уверены,  нет среди нас тех, кто этого не делал. Когда мы с воспитателями  прочитали состав красо...

Исследовательская работа «Невероятные краски природы»

Без красок наша жизнь казалась бы нам серой и скучной, поэтому человек постоянно стремился разукрасить мир. Вероника очень любит рисовать красками. Рисование - это увлекательное и полезное занятие. А ...

Исследовательская работа "Чудо краски"

Информационно – исследовательский проект....