НОД по природному миру Тема: « В гостях у времен года».
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Сидоренко

Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по природному миру

Тема: « В гостях у времен года».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь, умение слушать друг друга.

Образовательные: Закрепить знания детей о смене времен года, о характерных признаках времен года, о птицах; закреплять умение составлять рассказ по схеме.

Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать у детей любовь к родной природе, уважение к своим сверстникам.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;  рассматривание иллюстраций по теме «Времена года», «Животные», «Птицы»; беседы о жизни животных и изменениях в природе; разучивание стихов и песен, подвижных игр.

Материалы и оборудование: картинки с изображением  примет разных времен года (6-8 штук), картинки с изображением птиц (утка, скворец, грач, ласточка); схема рассказа о зиме; ведерко с вырезанными снежинками по количеству детей; картинка из серии «Времена года» «Весна»; силуэт березки  с желтыми листочками, силуэт березки без листочков в снегу, силуэт березки с почками; на полу мелом нарисованы силуэты луж;  куклы: Осень, Весна, Зима; изображение солнышка с одним лучиком, пальчиковая краска желтого цвета, влажные салфетки; компакт-диск «Звуки живой природы» мр 3 Детское музыкальное издательство «ТВИК», 2006г. («По лесной тропинке к озеру»); компакт-диск «Музыкальные игры с предметами. Пальчиковые игры.» составитель Ромашова Е.П.(песенка «Дождик»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам пойти вместе со мной в гости к временам года. Чтобы попасть к одному из времен года, нам надо, перепрыгнуть через лужи. (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через «лужи» и подходят к березке, возле которой сидит кукла в костюме Осени.) К какому времени года  мы пришли?

Дети: К Осени.

Воспитатель: Как вы догадались, что это Осень?

Дети: Кукла одета в желтое платье и на березке желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью?

(На столе разложены картинки с изображением примет разных времен года). Найдите среди картинок, те, на которых изображены приметы осени, поместите их на доску и скажите, что на них изображено. (Дети подходят к столу находят нужные картинки и объясняют, почему выбрали именно эту картинку.)

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Давайте  для Осени, споем песенку про дождь.(Исполняется песня с движениями «Дождик».)

Воспитатель: Осень благодарит вас за песню. А нам пора идти дальше. Чтобы попасть к следующему времени года, нужно преодолеть глубокие сугробы. (Дети вместе с воспитателем перешагивают через воображаемые «сугробы» и подходят к березке без листвы, возле которой сидит кукла в костюме Зимы.)

Воспитатель: К какому времени года мы пришли?

Дети: К Зиме.

Воспитатель: Вы наверно устали брести по сугробам?  Присаживайтесь на пенечки и отдохните. (Дети садятся на стульчики.) Ребята, давайте расскажем Зиме, все, что мы о ней знаем. А помогут нам  эти волшебные рисунки. (Дети с помощью схемы составляют рассказ о зиме.) 

Воспитатель: Молодцы, Зиме очень понравились ваши рассказы. Ребята, а вы помните, какой снег?

Дети: Холодный, белый, легкий, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в ведерке.

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Эти снежинки очень легкие, если на них подуть то они полетят, как настоящие. Посмотрите, я, вдыхаю через нос и дую на снежинку, которая лежит на раскрытой ладошке, не раздувая щек. (Дети играют со снежинками.)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие? (Воспитатель с детьми подходят к березке с нарисованными почками, возле которой сидит кукла в костюме Весны.)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как догадались, что весна?

Дети: Тает снег, кругом лужи, солнце ярко светит, на деревьях набухли почки, люди одели легкие куртки, медведи и ежи проснулись, зайцы и белки поменяли шубки, дети вешают скворечники, из теплых стран прилетели птицы, появились подснежники.

Воспитатель: (Включается фонограмма пения птиц.) Рассаживайтесь на полянке и послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети рассаживаются на ковре.) Назовите птиц, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Грачи,  скворцы,  утки,  ласточки. (Воспитатель по очереди помещает на доску картинки с изображением птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, а теперь закройте глаза…(Воспитатель убирает одну из картинок) Какая птица улетела? (Игра проводится 2 – 3 раза.)

Воспитатель: Что весной ярко светит, греет, припекает?

Дети: Солнышко.

(Воспитатель показывает изображение солнца с одним лучом.)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко так старалось согреть все вокруг, что раздарило все свои лучики. Что можно сделать, чтобы у солнышка появились новые лучики?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно. Но сначала поиграем.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

(Дети пальчиками дорисовывают лучики к солнцу.)

Воспитатель: Солнышко, говорит вам спасибо, теперь оно сможет снова дарить всем свое тепло. Есть еще одно время года, у которого мы не побывали в гостях – это Лето. С этим временем года мы встретимся чуть позже.  Будем радоваться жарким дням, цветущим лугам и купаться в водоемах.                                                                                               Понравилось вам в гостях у времен года? Что понравилось больше всего?   

 

(Или предлагается поиграть с солнечными зайчиками.
Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к временам года

Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова  с определённым звуком. Обобщать знание детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Смена времен года»

Конспект НОД по познавательному развитию.Ребенок и окружающий мирТема. «Смена времен года»Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-ис...

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Стихотворение"Снежные подарки".

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...