Педагогический проект "Путешествие в страну Игралию"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Павловна

Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Путешествие в страну Игралию»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

Санкт -Петербург

2022 год

        

Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,

комбинирование их и построение из них новой действительности,

 отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

 Л. С. Выготский

Актуальность проекта:

Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной)

 Цель проекта:

Формирования коммуникативных навыков и расширение словаря детей в социально-значимых ситуациях посредством игровой образовательной технологии «Алфавит общения»

Задачи:

Привлекать детей к построению воображаемой ситуации

Развивать диалогическую речь через ролевой диалог в игре

Воспитывать гуманные чувства к окружающим и этическое поведение

Формировать у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей, стимулировать интерес к сюжетно-ролевой игре

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  • Автоматизировать поставленные звуки в речи.
  • Развивать связную речь
  • Обогащать словарный запас
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение

Участники:

  • Дети подготовительной группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»
  • Воспитатели
  • Учитель – логопед
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Родители

Тип проекта:

Групповой, игровой

Продолжительность:

Краткосрочный с 05.12 по 09.12 2022 года

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Расширение у детей представлений о ролевом диалоге в игре (диалог общения, диалог этикета, диалог конфликта)
  • Проявление у детей интереса к построению воображаемой ситуации
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышению компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей
  • Повышение педагогической культуры родителей, установка доверительных и партнерских отношений

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм воспитания дошкольников
  • Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных методов обучения в воспитании дошкольников

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по теме проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта.

Определение цели и задач проекта.

Информирование родителей о сроках проведения проекта.

Анкетирование родителей «Роль игры в жизни ребенка»

2 этап

проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме

Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности с детьми

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация

 «Во что играли наши бабушки»

Продукт проекта

Создание фотоальбома

 "Ура! Игра!"

4 этап

аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы

5 этап

заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Продукт проекта

Создание фотоальбома

 "Ура! Игра!"

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Технология «Алфавит общения»

Сюжетно-ролевая игра

1.Увлекательное путешествие

2.Театр

3.Инопланетяне

4.Салон красоты

5.Школа

Беседа: «Правила дружной игры»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

           

Беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

Сочинение рассказа-небылицы:

«Страна Игралия, весёлая страна»

Чтение художественной литературы:

Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

Э. Успенский «История про инопланетян»

Н. Чуковский «Водители фрегатов»

В. Голявкин Рассказы про школу

 Словесная игра:

«Я хочу быть!...»

Заучивание стихотворения:

А. Барто «В школу»

О. Емельянова «Салон красоты»

Обсуждение смысла пословицы:

Играй, играй, да дело знай

Беседа:

«Во что мы играем?»

Рассказ педагога: 

 «Игры бывают разные»

Просмотр презентации:

«Во что играли наши бабушки»

Проблемная ситуация:

«Вежливая просьба»

Дидактические игры;

«Кому что нужно для работы», «Собери портфель», «Четвертый лишний»

Просмотр и анализ мультфильмов: «Тайна игрушек»

«Живая игрушка»

Рисование:

«Театральная афиша»

Лепка:

«Инопланетянин»

Прослушивание музыкальных произведений:

Вики Шоу «Игра»

Майя и Маша «Игра-разноцветная еда»

Малышарики «Играем вместе»

Мария Лукач «Разные игры»

Исполнение танец игра:

«Танец- просто класс!»»

Конструирование:

(из крупного строительного материала)

«Здание школы»

Сюжетная гимнастика: «Мы пойдем налево»

Подвижные игры: 

«Светофор»

«Затейники»

«Карусель»

«Посадка картошки»

Игры - эстафеты:

«Быстро возьми, быстро положи»

Хороводная игра: «Веселей, детвора!»

Пальчиковая гимнастика:

«Такие разные дела»

«Дружба»»

«Танины игрушки»

Игровое упражнение:

 «Донеси не урони»

Работа с родителями 

Анкетирование «Роль игры в жизни ребёнка»                                                                                                          

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков и расширении словаря детей»

Наглядная информация «Играем дома»                        

Участие родителей в акции добрых дел «Коробка героя!»

Рекомендации для просмотра с детьми дома мультфильма «Танюша, Тявка, Топ и Нюша», «Когда зажигаются ёлки»

Памятка родителям  «Создание домашней игровой среды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы

Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....

Авторский журнал для родителей "Страна Игралия"

Открыв журнал, вы узнаете: Высказывали об игре известные люди.Что играм и игрушкам уже много лет.Что такое детская игра и игрушка.Что вся наша жизнь-игра!...

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра  для ребенка – основной вид деятельность,  который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...

Программа кружка "Страна Игралия"

Подвижные игры "Страна игралия"...