Родительское собрание "Развитие речи детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Родительское собрание "Развитие речи детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_123.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие речи детей 2–3 лет»

Солонина Юлия Ивановна

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста; ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей раннего возраста;

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей раннего возраста;

3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Участникиродители, воспитатели.

Место проведения: группа.

Ход собрания

I. Организационная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи детей 1,5-3-х лет».

Правильная, выразительная речь - портрет человека.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит.

Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь»

Речь - существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

II. Основная часть

Теоретическая часть:

Воспитатель зачитывает доклад «Развитие речи детей 1,5-3-х лет» Выступление сопровождается показом презентации.

А сейчас я хочу познакомить вас с одним из актуальных методов развития речи дошкольников – мнемотехникой. По окончании мы опробуем некоторые приемы данной технологии на практике.

Воспитатель зачитывает доклад «Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» (Приложение 1). Выступление сопровождается показом презентации.

Практическая часть:

1. Составление описательного рассказа об игрушке по мнемодорожке.

2. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы («Теремок»«Колобок»«Курочка Ряба»)

3. Заучивание стихотворения или потешки по мнемодорожке.

4. Игра «Составь мнемотаблицу по сказке Теремок» (предлагаются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы, сказка «Теремок» и «Курочка ряба»);

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание, расширяет представления детей об окружающем мире, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.

Нам очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя наша встреча оказалась интересной и полезной. Мы предлагаем вам заполнить анкеты (Приложение 2, которые помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Также мы хотим предложить вам памятки на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома» 

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильнородителям необходимо соблюдать несколько условий.

• Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не повторяете за ребенком «детские» слова, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Ни в коем случае не смейтесь над малышом. Просто повторите ту же фразу правильно.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

• Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

• Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

• Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает мелкую моторику пальцев рук, следовательно, и речь.

• Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

• Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

• Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

• Играйте с ребёнком в речевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...

Родительское собрание "Речь детей 2-3 лет"

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям: - совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - становлен...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...