Викторина для родителей
материал (младшая группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

Викторина для родителей

«Возрастные особенности ребенка 3-4 года жизни»

Цель:

 

Педагог приветствует родителей и предлагает поиграть.

 

Сегодня я хочу раскрыть тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет», а так же поговорим о том, как сделать адаптацию ребенка к ДОУ более успешной. Что бы наша встреча прошла интересно и непринуждённо я предлагаю поиграть. Сейчас каждый из вас выберет для себя вопрос и попробует ответить на него самостоятельно. Я дам вам 5-10 минут  на подготовку. Начинаем.

 

Родители выбирают в случайном порядке вопросы (приложение 1) и готовят ответ в течение 5-10 минут. Затем в порядке очерёдности  каждый родитель отвечает на вопрос. Педагог дополняет, помогает, если родитель затрудняется ответить (прил. 2).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Вопрос № 1

Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет?  

 

Вопрос № 2

Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка?

 

Вопрос № 3

Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни?

  • Снять и надеть носки, обувь.
  • Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки.
  • Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом.
  • Уметь аккуратно складывать вещи в шкаф.
  • Пользоваться носовым платком, салфеткой.
  • Заправлять за собой кровать.
  • Убирать игрушки на свое место.
  • Мыть руки перед едой и после туалета.
  • Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки.
  • Самостоятельно пить из кружки.

 

Вопрос № 4

Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как  Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание, если ему не интересно то, что вы ему предлагаете?

·         10-15 минут

·         15-20 минут

·         20-25 минут

·         25-30 минут

 

Вопрос № 5

В пределах скольки ребенок должен считать в возрасте 3-4 лет?

  • До трех
  • До пяти
  • До десяти

Вопрос № 6

Какие геометрические формы должен знать ребенок  3-4 лет?

 

Вопрос № 7

Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет?

 

Вопрос № 8

Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему?

 

Вопрос № 9

Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни:

  • Игра
  • Труд
  • Обучение

 

Вопрос № 10

Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома.

 

 

 

Вопрос № 11

Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни?  Если да, то почему?

 

 

 

 

Вопрос № 12

 

Что может сделать родитель, что бы адаптация  ребенка к садику была более успешной?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

  1. Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет? 

«Кризис 3 лет», «Я сам».

•      Кризис третьего года жизни – это переход от раннего детства к дошкольному. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.

•      Сроки возникновения кризиса от 2.5 до 3.5 лет

 

 

  1. Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка?

Упрямство, негативизм, своеволие, протест-бунт, деспотизм.

НЕГАТИВИЗМ
малыш стремиться сделать все наоборот.

Это реакция не на содержание предложения от взрослого, а на то что оно идет от взрослого.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы отдельных людей.

Совет:

не давите на ребенка, не разговаривайте с ним в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется – дайте ему время отойти от бури эмоций.

УПРЯМСТВО
это настаивание на своем.

Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым усугубляя и закрепляя проявления упрямства.

     Совет:

   Не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны

СВОЕВОЛИЕ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМ

Эта потребность в самостоятельности жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет:

Позвольте малышу попробовать сделать всё самому, даже если вы уверены, что он не справиться

Протест-бунт
проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии войны.

Совет:

Будьте спокойны, доброжелательны,  но тверды в те моменты, когда вы уверены в своей правоте

Деспотизм
Ребенок заставляет делать родителей все, что он требует. По отношению к младшим братьям и сестрам проявляется, как ревность.

Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком . Ребенок попросту хочет стать «Господином положения».

    Совет:

     Не поддавайтесь на манипуляцию, но постарайтесь, как можно больше времени уделять ребенку. Пусть малыш поймет, что внимание родителей можно получить без истерик и капризов.

 

  1. Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни?
    1. Снять и надеть носки, обувь.
    2. Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки.
    3. Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом.
    4. Аккуратно сложить вещи в шкаф.
    5. Пользоваться носовым платком, салфеткой.
    6. Заправлять за собой кровать.
    7. Убирать игрушки на свое место.
    8. Мыть руки перед едой и после туалета.
    9. Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки.
    10. Самостоятельно пить из кружки.

Предоставьте малышу большую самостоятельность, не подавите ее критикой неумелых действий ребёнка, не подорвите веру ребенка в собственные силы.

Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

 

  1. Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как  Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание? (если ему не интересна данная тема)

·         10-15 минут

·         15-20 минут

·         20-25 минут

·         25-30 минут

Все психические процессы в этом возрасте непроизвольны, ребенок легко запоминает только то, что вызвало у него интерес. Не нужно требовать от малыша внимания более 15 минут.

Но это не значит, что мы не будем развивать у ребенка внимание и память. Заучивание стихов, запоминание сказок, просьб. Через трудовую деятельность.

 

  1. В пределах скольки ребенок может считать в возрасте 3-4 лет?
    1. До трех
    2. До пяти
    3. До десяти

 

  1. Какие геометрические формы должен знать ребенок  3-4 лет?

 

 

  1. Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет?

 

  1. Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему?

Эта особенность ребенка  обусловлена несформированной нервной системой. Истерика – норма. До 20 в день – это норма.

 

  1. Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни:
    1. Игра
    2. Труд
    3. Обучение

Если мы хотим чему-то научить ребенка, то мы это делаем через игру. Кто быстрее соберет игрушки?

Через игру ребенок учится соблюдать правила.

Через игру развиваются коммуникативные навыки: умение договариваться, уступать, настоять на своем.

 

10. Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома.

 

Лепка, раскрашивание, собирание бусин, шнуровки, застежки, молнии, перебирание крупы, рисование на манной крупе, пальчиковая гимнастика, выкладывание рисунка из фасоли.

 

 

11. Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни?  Если да, то почему?

 

  • Время, проведенное с ребенком за книжкой, помогает вам выразить малышу его значимость для вас. Особенно важен такой способ восстановления связи с ребенком для работающих родителей. 
  • Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса.
  • Чтение прекрасно развивает память. Часто дети просят почитать им одну и ту же книжку изо дня в день. Не отказывайте ребенку в повторном чтении его любимой книжки, такие многократные повторы помогают ребенку хорошо понять и усвоить текст, а также запомнить его.
  • В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении. При этом картины, нарисованные воображением ребенка, не будут похожи ни на чьи другие.
  • Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР.

 

12. Что может сделать родитель, что бы адаптация  ребенка к садику была более успешной.

1.         Неполный день пребывания в саду.

2.         Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает»  Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.

3.         Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада.

4.         Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике.

5.         В  период адаптации не желательно ходить в гости и нагружать психику ребенка новыми событиями. Новизны и так хватает!

6.         Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.

7.         Приносите только те игрушки, которыми ребенок готов делиться.

8.         Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка!

9.         Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

10.     Обратитесь к неврологу!!!!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_3-4_let.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для родителей

«Возрастные особенности ребенка 3-4 года жизни»

Цель:

Педагог приветствует родителей и предлагает поиграть.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут ….., я педагог- психолог. Рада с вами познакомиться.

Сегодня я хочу раскрыть тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет», а так же поговорим о том, как сделать адаптацию ребенка к ДОУ более успешной. Что бы наша встреча прошла интересно и непринуждённо я предлагаю поиграть. Сейчас каждый из вас выберет для себя вопрос и попробует ответить на него самостоятельно. Я дам вам 5-10 минут  на подготовку. Начинаем.

Родители выбирают в случайном порядке вопросы (приложение 1) и готовят ответ в течение 5-10 минут. Затем в порядке очерёдности  каждый родитель отвечает на вопрос. Педагог дополняет, помогает, если родитель затрудняется ответить (прил. 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Вопрос № 1

Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет?  

Вопрос № 2

Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка?

Вопрос № 3

Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни?

  • Снять и надеть носки, обувь.
  • Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки.
  • Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом.
  • Уметь аккуратно складывать вещи в шкаф.
  • Пользоваться носовым платком, салфеткой.
  • Заправлять за собой кровать.
  • Убирать игрушки на свое место.
  • Мыть руки перед едой и после туалета.
  • Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки.
  • Самостоятельно пить из кружки.

Вопрос № 4

Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как  Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание, если ему не интересно то, что вы ему предлагаете?

  • 10-15 минут
  • 15-20 минут
  • 20-25 минут
  • 25-30 минут

Вопрос № 5

В пределах скольки ребенок должен считать в возрасте 3-4 лет?

  • До трех
  • До пяти
  • До десяти

Вопрос № 6

Какие геометрические формы должен знать ребенок  3-4 лет?

Вопрос № 7

Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет?

Вопрос № 8

Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему?

Вопрос № 9

Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни:

  • Игра
  • Труд
  • Обучение

Вопрос № 10

Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома.

Вопрос № 11

Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни?  Если да, то почему?

Вопрос № 12

Что может сделать родитель, что бы адаптация  ребенка к садику была более успешной?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

  1. Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет?  

«Кризис 3 лет», «Я сам».

  • Кризис третьего года жизни – это переход от раннего детства к дошкольному. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.
  • Сроки возникновения кризиса от 2.5 до 3.5 лет

  1. Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка?

Упрямство, негативизм, своеволие, протест-бунт, деспотизм.

НЕГАТИВИЗМ
малыш стремиться сделать все наоборот.

Это реакция не на содержание предложения от взрослого, а на то что оно идет от взрослого.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы отдельных людей.

Совет:

не давите на ребенка, не разговаривайте с ним в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется – дайте ему время отойти от бури эмоций.

УПРЯМСТВО
это настаивание на своем.

Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым усугубляя и закрепляя проявления упрямства.

     Совет:

   Не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны

СВОЕВОЛИЕ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМ

Эта потребность в самостоятельности жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет:

Позвольте малышу попробовать сделать всё самому, даже если вы уверены, что он не справиться

Протест-бунт
проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии войны.

Совет:

Будьте спокойны, доброжелательны,  но тверды в те моменты, когда вы уверены в своей правоте

Деспотизм
Ребенок заставляет делать родителей все, что он требует. По отношению к младшим братьям и сестрам проявляется, как ревность.

Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком . Ребенок попросту хочет стать «Господином положения».

    Совет:

     Не поддавайтесь на манипуляцию, но постарайтесь, как можно больше времени уделять ребенку. Пусть малыш поймет, что внимание родителей можно получить без истерик и капризов.

  1. Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни?
  1. Снять и надеть носки, обувь.
  2. Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки.
  3. Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом.
  4. Аккуратно сложить вещи в шкаф.
  5. Пользоваться носовым платком, салфеткой.
  6. Заправлять за собой кровать.
  7. Убирать игрушки на свое место.
  8. Мыть руки перед едой и после туалета.
  9. Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки.
  10. Самостоятельно пить из кружки.

Предоставьте малышу большую самостоятельность, не подавите ее критикой неумелых действий ребёнка, не подорвите веру ребенка в собственные силы.

Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

  1. Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как  Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание? (если ему не интересна данная тема)
  • 10-15 минут
  • 15-20 минут
  • 20-25 минут
  • 25-30 минут

Все психические процессы в этом возрасте непроизвольны, ребенок легко запоминает только то, что вызвало у него интерес. Не нужно требовать от малыша внимания более 15 минут.

Но это не значит, что мы не будем развивать у ребенка внимание и память. Заучивание стихов, запоминание сказок, просьб. Через трудовую деятельность.

  1. В пределах скольки ребенок может считать в возрасте 3-4 лет?
  1. До трех
  2. До пяти
  3. До десяти

  1. Какие геометрические формы должен знать ребенок  3-4 лет?

  1. Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет?

  1. Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему?

Эта особенность ребенка  обусловлена несформированной нервной системой. Истерика – норма. До 20 в день – это норма.

  1. Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни:
  1. Игра
  2. Труд
  3. Обучение

Если мы хотим чему-то научить ребенка, то мы это делаем через игру. Кто быстрее соберет игрушки?

Через игру ребенок учится соблюдать правила.

Через игру развиваются коммуникативные навыки: умение договариваться, уступать, настоять на своем.

10. Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома.

Лепка, раскрашивание, собирание бусин, шнуровки, застежки, молнии, перебирание крупы, рисование на манной крупе, пальчиковая гимнастика, выкладывание рисунка из фасоли.

11. Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни?  Если да, то почему?

  • Время, проведенное с ребенком за книжкой, помогает вам выразить малышу его значимость для вас. Особенно важен такой способ восстановления связи с ребенком для работающих родителей. 
  • Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса.
  • Чтение прекрасно развивает память. Часто дети просят почитать им одну и ту же книжку изо дня в день. Не отказывайте ребенку в повторном чтении его любимой книжки, такие многократные повторы помогают ребенку хорошо понять и усвоить текст, а также запомнить его.
  • В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении. При этом картины, нарисованные воображением ребенка, не будут похожи ни на чьи другие.
  • Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР.

12. Что может сделать родитель, что бы адаптация  ребенка к садику была более успешной.

  1. Неполный день пребывания в саду.
  2. Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает»  Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.
  3. Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада.
  4. Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике.
  5. В  период адаптации не желательно ходить в гости и нагружать психику ребенка новыми событиями. Новизны и так хватает!
  6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.
  7. Приносите только те игрушки, которыми ребенок готов делиться.
  8. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка!
  9. Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
  10. Обратитесь к неврологу!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей

Знания о столице...

Викторина для родителей (знание Москвы)

Викторина для родителей (знание Москвы)...

Литературная викторина с родителями

Литературная викторина с родителями...

Викторина для родителей на тему: «Мама, папа, я – ноябрьская семья».

Данная викторина направлена на развитие у детей и родителей интереса к родному городу, воспитание любви к нему....

Викторина для родителей Что? Где? Когда?

Викторина составлена для родителей по патриотическому воспитани. Напрвлена на выявление  у родителуй  знаний о правах ребенка....