Конспект занятия по технологии ТРИЗ "Как научить дошкольника правильно думать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

- узнавать предметы по признакам, формулировать суж­дение о связи признака и предмета, устанавливать отно­шения между предметами в зависимости от степени выраженности в них заданного признака;

- соотносить объемы понятий в родовидовых отношениях;

- использовать вопросы-гипотезы;

- формулировать в речи алгоритм действий и действовать по словесной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы (Технология ТРИЗ)

«Как научить дошкольника правильно думать»

Задачи:

- узнавать предметы по признакам, формулировать суждение о связи признака и предмета, устанавливать отношения между предметами в зависимости от степени выраженности в них заданного признака;

- соотносить объемы понятий в родовидовых отношениях;

- использовать вопросы-гипотезы;

- формулировать в речи алгоритм действий и действовать по словесной инструкции.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями клоунов, дает им

название в соответствии с отличительными признаками:

Кудряшкин - это любой клоун с кудрявыми волосами.

Улыбкин - это любой улыбающийся клоун.

Болтушкин - это любой клоун с мячом.

Вопросы детям:

- Кого называют Кудряшкиным?

- Кого называют Улыбкиным?

- Кого называют Болтушкиным?

Упражнение «Клоуны».

На трех картинках нарисованы разные клоуны.

Задание детям: отметить фишками на первой картинке всех Кудряшкиных, на второй — всех Улыбкиных, на третьей — Болтушкиных.

Упражнение «Данетка».

Воспитатель выставляет на мольберте три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, положив за нее фишку. Воспитатель с помощью вопросов, которые задает детям, отгадывает клоуна.

Правила «Данетки»: вопросы задавать такие, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например: «Этот клоун улыбается?», «У него есть мяч?»

Затем клоуна загадывает взрослый, а дети отгадывают.

На одном листе изображение клоунов разных видов: два Улыбкина, три Кудряшкина, два Болтушкина.

Вопросы к детям:

— Сколько Кудряшкиных? Улыбкиных? Болтушкиных?

— Кого больше: Кудряшкиных или Улыбкиных? Улыбкиных или Болтушкиных? Болтушкиных или Кудряшкиных?  Кудряшкиных или клоунов?

Задание «Расставь клоунов по росту» (индивидуальна работа):

- в порядке возрастания;

- в порядке убывания.

Вопросы детям:

— Без чего не бывает Кудряшкина? Улыбкина? Болтушкина?

Задача «Домики».

На демонстрационной доске изображение двух домико: у которых разная высота и одинаковые окна.

Вопросы к детям:

— Что в этих домах одинаковое? (Окна.)

— Что в этих домах разное? (Высота.)

Решите задачу: Кудряшкин и Улыбкин жили в разных домах. Кто-то из клоунов жил в высоком доме, кто-то — в низком. Известно, что Кудряшкин жил в высоком доме. В каком доме жил Улыбкин?

— Правильно — в низком, потому что есть только два дома, а клоуны жили в разных домах. Значит, если в одном жил Кудряшкин, то в другом жил Улыбкин. Кудряшкин жил в высоком доме, значит Улыбкин жил в низком.

Упражнение «Качели для клоунов» (индивидуальная работа).

— Возле домиков клоунов есть игровая площадка. Клоуны любят качаться на качелях. Давайте сложим качели из палочек так, как это нарисовано на схеме.

Сначала дети по схеме формулируют способ построения качелей (опора качелей — треугольник, перекладина — две палочки по прямой, сидения — треугольники), затем их накладывают.

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Клуба молодой семьи" на тему:"Как научить дошкольников правильно одеваться".

Дети 2-3 лет уже вполне самостоятельны  и способны на многое, они более восприимчивы к тому, чему мы их хотим научить. Правильно одеть ребенка - значит в большой степени обезопасить его от просту...

Как научить дошкольника правильно пользоваться ножницами

Ножницы – это первый настоящий инструмент, которым овладевают дети. Умение пользоваться ножницами зачастую дается маленьким дошкольникам нелегко. Для того чтобы овладеть этим навыком, ребенок до...

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки». Средняя группа 4 - 5лет

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».Средняя группа 4 - 5лет..Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умс...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: "Как ты думаешь на что похожи кляксы?"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования - кляксография....

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление....

КАК НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ?

КАК НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ?...