консультация для родителей
консультация

Юшкова Елена Сергеевна

консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

  •  
  • Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привлекательное. Иное дело – ребёнок первых лет жизни. Его жизненные опыт невелик и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям, требует разрушение некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
  • Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом, и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
  • Поначалу в детском саду ребёнка всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няни, на первых порах непривычен и уклад жизни и в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
  • На эти перемены в жизни малыша отвечают, как говорил И.П.Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.
  • В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста. Например, примитивное становится роль малыша: дома он обращался с просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет:
  • «Ай-ай-ай!» (так он раньше говорил слово «Дай»). Возможно временное разрушение некоторых навыков. Например: Алёша поступил в детский сад  в возрасте 1 год 2 мес. Дома он уже ходил, в детском саду утратил это умение: передвигается, ползая по комнате. У детей приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и нейрогенные нарушения: срыгивания, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.п. У одних детей нарушается сон, у других отсутствует аппетит.
  • Таким образом, период адаптации – тяжёлое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребёнка далеко не безобиден.
  • Дети в детском саду заболевают чаще, чем дома. это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок. который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снимаются защитные силы организма.
  • Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частными Р3, и наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.
  • Известные трудности в адаптический период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду, он будет негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
  • Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
  • Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, а с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
  • Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, для этого нужна подготовительная работа и семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, при этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур временно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
  • Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
  • Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д.
  • В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски или пения, любить быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя. В заключении следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети-герои

Слайд 8

9 мая - это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 6 7 -летие Великой Победы.

Слайд 9

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайд 10

В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Слайд 11

Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечественной войны .

Слайд 12

Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.

Слайд 13

По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Слайд 14

Спасибо нашим прадедам за Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...