мастер - класс для педагогов "QR - код и педагог"
методическая разработка

Медведева Мария Анатольевна

Мир динамичен и постоянно меняется. Сегодня сложно представить нашу жизнь без современных технологий. Каждый день мы обмениваемся разнообразной информацией. Эта информация должна храниться где-то, чтобы мы могли получить к ней доступ, когда нам это нужно. Самый простой и быстрый способ хранения или сканирования информации- это QR-изображение или QR - кодирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_s_pedagogami_po_qr_-_kodu.doc34.5 КБ
Файл qr_-_kod.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

План мастер – класса с педагогами

  1. История возникновения QR
  2. Практическая часть.

1.Мир динамичен и постоянно меняется. Сегодня сложно представить нашу жизнь без современных технологий. Каждый день мы обмениваемся разнообразной информацией. Эта информация должна храниться где-то, чтобы мы могли получить к ней доступ, когда нам это нужно. Самый простой и быстрый способ хранения или сканирования информации- это QR-изображение или QR - кодирование.

“QR-код” - это японское изобретение компании Denso-wave, которая придумала концепцию быстрого обмена данными. Такие коды представляют собой небольшие квадраты, объединенные в большой квадрат, и, как говорят, являются полем быстрого реагирования.

2.  QR- коды встречаются двух видов. Статический создается один раз, привязывается к конкретному объекту, ему можно задать цвет, украсить масками, логотипами. Динамический также создается один раз, но его можно редактировать – видоизменять, дополнять сведениями, такой код применяют на сайтах учреждений, госкорпорациях, социальных сетях и т.д.

Сгенерированные QR-коды могут хранить информацию в любой форме. (tiff – растровые изображения, позволяющие сохранять без потери качества)

3. на слайде представлены программы QR- кодов. У многих в мобильных телефонах есть приложения кодирования. В  Google Play вводим генератор qr- кода, выбираем программу, устанавливаем в телефон.

4. приступим к практике. Мы можем создать в виде qr – кода сообщение, телефонный номер, веб – сай, дать точку доступа вай фай, создать визитную карточку, событие, закодировать эл.почту. Что необходимо сделать, посмотрим на примере картинки.

5. Открываем любой удобный вам браузер, у меня это яндекс, затем в поисковой строке вводим информацию, выбрали необходимую картинку, открыли ее, под картинкой видим значок «поделиться». Так как у вас уже установлено приложение qr- кода, он автоматически сгенерирует вам qr- код, которым вы делитесь либо через приложение, либо сохраняете в галерее.

6. второй способ: также в поисковике вводим название картинки – сад – открываем ее, зажимаем пальцем – выходит диалоговое окно, выбираем вкладку копировать ссылку ( она копируется в буфер обмена), открываем приложение QR – код, выбираем генерировать, далее выбираем веб сайт, вставляем (кликаем в поле, появилась надпись вставить) и генерируем. Нам предлагается сохранить на устройство или поделиться через приложения.

Так же можно сгенерировать код и на видео, необходимо найти видео, просмотреть его, скопировать ссылку, вставить в генератор и поделиться кодом.

7.Мы учились создавать  QR – код при помощи готовых интернет ресурсов. Как же сделать свой авторский код. Необходимо создать облачное хранение или же завести яндекс.диск. на примере яндекс.диска я создала qr – код на фотографию. Для этого я  выбрала и добавила из устройства файл, после загрузки вышло меню, выбираем поделиться

8. обязательно выбираем доступ – всем, у кого есть ссылка, сохраняем ссылку, открываем приложение, выбираем веб сайт, вставляем ссылку, далее делимся или сохраняем на устройство.

 Проходит время и вам уже не нужно, чтоб ваш qr  - был актуальным, заходим на диск, отменяем поделится ссылкой, и при последующим считывании будет выходить ошибка, тем самым мы закрыли доступ к своему хранилищу.

В нескольких словах, QR -  код : позволяет быстро и эффективно хранить и передавать данные. Помещает много информации всего в один квадрат.

5. как сказал римский философ Луций Сенека «Сколько б  не жил человек, всю жизнь следует учиться». И прошу вас заполнить форму обратной связи, сканировав QR – код, ответив на три вопроса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« QR – код И ПЕДАГОг » МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п . Култук» Медведева мария анатольевна . 2022г

Слайд 2

QR – код в работе педагога

Слайд 4

QR – код в работе с родителями и детьми

Слайд 5

Генерация QR - кода

Слайд 6

Алгоритм создания QR - кода

Слайд 8

Создаем авторский QR - код

Слайд 11

«Сколько б не жил человек, всю жизнь следует учиться» луций Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов

        Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к.  профессия учителя обладает огромной социально...

Мастер-класс "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер, микроволновка, миксер, фен, утюг… Напряжение в сети огромно, и...

Мастер – класс по квиллингу "Букет" для педагогов и родителей.

Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок из бумаги. Чтобы усвоить это искусство, достаточно освоить изготовление отдел...

презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов

Ниткография  (ниткопись)— это художественные работы,  которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Консультация для педагогов. Тема: Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ.

Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса. 2. С...