Проект ко Дню матери «Мамины помощники»
проект (старшая группа)

Чернова Елена Александровна

Проект ко Дню матери

«Мамины помощники»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки проекта: с 7 ноября по 2 декабря 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в

этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание

значимости матерей в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню матери

«Мамины помощники»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки проекта: с 7 ноября по 2 декабря 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в

этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание

значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  • Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  • Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней

мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в

семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически

все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проблема проекта:

 

Дети имеют не полное представление о празднике «День матери», часто путают его с Международным женским днем 8 марта. Не все дети понимают, какую роль в их жизни играет самый близкий человек – мама, не всегда ценят заботу о себе, о семье. Многие не задумываются, что маме нужна помощь, она тоже нуждается в заботе и ласке со стороны ее близких, в том числе и детей. Так же дети не понимают, что подарок, сделанный своими руками намного приятнее и желаннее для мамы, чем купленный в магазине.

Предполагаемый результат:

  • Уточнились и дополнились представления детей о празднике «День матери»;
  • Расширились знания о роли мамы в жизни человека и семьи, о ее заботе;
  • Сформировались представления о посильных обязанностях детей в помощи взрослым при выполнении домашних дел;
  • Обогащение словарного запаса детей;
  • Развитие речи и творческого воображения;
  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

Формулировка цели и определение задач проекта.

Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД, бесед.

Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Информирование родителей.

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области,  формы работы с детьми:

Познавательно – речевое развитие:

  •  Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
  • Чтение художественных произведений о маме:
  • сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К.Шарова,
  • «Айога» (нанайск.),
  • стихотворений:
  • С. Михалков «А что у вас?»,
  • А. Барто «Разлука»,«Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,   М.Пляцковский «Мамина песенка»,
  • Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама»,
  • З. Воскресенская «Посидим в тишине»;
  • Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • Совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме;
  • Составление рассказов о своей маме, съемка видеоролика.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Изготовление подарка «Мамино солнышко";
  • Лепка «Угощение для мамы и бабушки";
  • Рисование «Подарок маме»;
  • Рисование нетрадиционной техникой «Букет для мамы»;
  • Групповая стенгазета: " И я маме помогаю";
  • Показ спектакля по мотивам сказки «Федорино горе» К.Чуковский;

Социально – коммуникативное:

  • Беседы на тему: «Как я помогаю маме», «Зачем маме помощники?»;
  • Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
  • Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Ласковое слово для мамы», «Кому что для работы надо?»; «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»;
  • Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Добрый ежик», «Красная шапочка»;
  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «приключения понгвиненка Лоло», «Осторожно, обезьянки», «Умка»,  «Трое из Простоквашино», «Зайченок и муха», «Волк и теленок» и др;
  • Трудовая деятельность: беседы на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»; упражнения: «В шкафчике красота», «Моя одежда в порядке»;
  • Беседы по ОБЖ: «Опасные предметы дома», «Осторожно! Электроприборы», «Кухня – не место для игр!», «Пожар в квартире».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Солнышко», «Уборка квартиры», «Официанты», «Домик», «Найди чайную пару»;
  • Эстафета: «Подарок маме»;
  • Физкультминутки: «Мама спит», «Дружно маме помогаем», «Моя семья», «Маму я свою люблю», «Кто похож на маму?», «Большая стирка»;
  • Дыхательная гимнастика: «Мама кормит малыша», «Отжимаем белье», «Каша кипит»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Мамин праздник», «Мамины помощники», «Я пеку – пеку»; «Сладкий тортик»
  • Артикуляционная гимнастика: «Мама мыла раму», «Блинчики», «Вкусное варенье», «Месим тесто».

3 этап. Результаты:

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: у детей сформированы представления о празднике «День матери», о его отличиях от  Международного женского дня 8 марта. Дети стали лучше понимать, какую роль в их жизни играет самый близкий человек – мама, какую заботу она проявляет о своих родных и близких. Многие  задумались, что маме нужна помощь, она тоже нуждается в заботе и ласке со стороны ее близких, в том числе и детей. Так же дети  поняли, что подарок, сделанный своими руками намного приятнее и желаннее для мамы, чем купленный в магазине.

В ходе проекта у воспитанников сформировались представления о посильных обязанностях детей в помощи взрослым при выполнении домашних дел; обогатился их словарный запас; в группе были созданы условия для развития речи детей  и их творческого воображения; а так же, укрепились взаимоотношения между детьми и родителями, которые приняли активное участие в процессе реализации проекта.

Все участники (дети, воспитатели, родители) зарядились положительными эмоциями и дополнительными  знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.

Продукты проекта:

Дети и родители:

Предоставление фотоотчетов о помощи детьми родителям дома;

Заучивание стихотворений о маме и слов роли к театрализованному представлению с детьми;

Дети, воспитатели:

Выпуск групповой стенгазеты «Мамины помощники»;

Показ театрализованного представления по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатели:

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенгазета ко Дню матери « Мамины помощники»

Подходит к концу осень. И вот уже совсем скоро воскресенье, 29 ноября, праздник наших любимых, милых, дорогих и самых близких на свете мамочек. Мама – это самый первый, главный и очень важ...

Семейное развлечение ко дню матери "Мамины помощники"

Сценарий развлечения ко Дню Матери в первой младшей группе.«Мамины помощники»Воробьева Юлия Владимировна, МБДОУ ЦРР-детский сад №1 «Муравейник», Московская область, г. Коломна,...

Досуг в подготовительной группе, посвященный дню Матери «Мамины помощники»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику "День Матери"....

Сценарий досуга ко дню матери "Мамины помощники" средняя группа

Сценарий досуга для средней группы + презентация....

Развлечение во второй младшей группе ко Дню матери «Мамины помощники»

Развлечение во второй младшей группе ко Дню матери  «Мамины помощники»...

досуг в подготовительной группе, посвящённый Дню матери "Мамины помощники"

досуг посвящённый Дню матери "Мамины помощники" проводился в подготовительной группе в форме спортивно-развлекательной программы....

Презентация проектов посвящённых Дню Матери! Мамины помощники

Презентация проектов посвящённых Дню Матери!Мамины помощники...